По мнению автоэксперта Юлии Милославской, ориентироваться в этом вопросе стоит на погоду: стабильная температура выше +5...+7 градусов — знак того, что пора «переобуваться».
Когда пора менять зимнюю резину на летнюю: что говорят эксперты

Когда лучше всего менять резину
«Попытка проездить все лето на изношенной зимней ошипованной резине, несмотря на наличие достаточной глубины протектора – опасная затея, которая несет риски для безопасности», — предупредила специалист.
А что об этом говорит закон? С сентября 2023 года использование зимних шин летом влечет за собой наказание: предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Более конкретные сроки для замены назвал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. По его данным, устойчивое тепло в столичном регионе установится раньше обычного. «"Автомобильная весна" наступит с 25 марта, что на две недели раньше положенных по многолетним наблюдениям сроков (по климату устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через +5 и выше в Москве, как правило, происходит 8 апреля)», — сообщил метеоролог.
По его прогнозам, в последние дни марта столбики термометров ночью не опустятся ниже 0 градусов, а днем воздух будет прогреваться до +13. В начале апреля станет еще теплее — до +17. Это идеальные условия для перехода на летнюю резину.
Что еще нужно сделать водителям
Главный редактор сетевого издания Quto Максим Ракитин дал несколько советов по подготовке автомобиля к теплому сезону после зимы. По его словам, машину нужно обязательно отправить на комплексную мойку, чтобы избавиться от грязи, соли и реагентов, которые могут стать причиной коррозии. Особенно это касается днища автомобиля, так как именно там чаще всего начинается ржавчина.
«Автомобиль нужно полностью отмыть от зимних историй, а дальше действовать исходя из того, насколько давно было ТО. Я, честно говоря, не очень приветствую сезонные всплески, когда после окончания зимы или перед зимой люди отправляются на ТО», — отметил Ракитин.

Он считает, что ориентироваться нужно исключительно на пробег или состояние автомобиля. Например, если после последнего техобслуживания машина проехала 15 тысяч километров или простояла без движения год, тогда необходимо ехать в сервис.
Кроме того, Ракитин порекомендовал дождаться окончания весенних дождей, прежде чем отправляться на мойку. Он уточнил, что стоит уделить особое внимание труднодоступным местам. Заодно следует оценить состояние кузова после зимы — выявить возможные сколы или царапины, которые лучше сразу обработать, чтобы избежать появления ржавчины. Также специалист посоветовал уделить внимание состоянию всех рабочих жидкостей. Это касается антифриза, масла и тормозной жидкости.
Сколько это будет стоить
По данным исследования «Чек индекса» компании «Платформа ОФД», за год подготовка машины к весне подорожала на 14–16%. Так, средний чек на услуги шиномонтажа в марте 2025 года достиг 2,46 тысячи рублей — на 19% больше, чем в 2024–м. Интересно, что при этом количество обращений выросло на 24% в годовом выражении.
«Из-за аномально сухого и теплого начала весны в 2025 году сезонный фактор спроса по смене зимней авторезины на летнюю сместился на более ранний период. Несмотря на рост цен, число обращений в шиномонтаж и автомойки значительно выросло», — отметили в «Чек индексе».

Как сообщают аналитики, мойка транспорта тоже теперь обойдется россиянам в копеечку. Средняя стоимость услуги достигла 1,21 тысячи рублей — рост на 16%, а посещаемость автомоек увеличилась на 15%.
А вот с покупкой летних шин ситуация иная. Стоимость одного колеса подскочила до 7 540 рублей (+16% за год), но в то же время продажи упали на 19%. Среди других товаров наблюдается похожая динамика. Жидкость для омывания стекол подорожала на 12%, до 420 рублей, но количество покупок снизилось на 5%. Щетки стеклоочистителей также выросли в цене — на 11%, до 1,045 тысячи рублей, а объем продаж сократился на 6%.
«При расчете такого комплекта товаров на один легковой автомобиль (четыре автошины, набор щеток стеклоочистителя, омывающая жидкость для стекла, услуга шиномонтажа и мойки) в качестве стандартного набора для весенней подготовки авто выходит 35,295 тыс. рублей, на 16% выше уровня 2024 года. Однако если не учитывать траты на летнюю резину, то средний чек трат составит 5,135 тыс. рублей, на 14% выше прошлогоднего уровня», — подсчитали в аналитическом центре.

Почему все подорожало? По словам экспертов, одна из причин —инфляция. К тому же вырос спрос на шины для кроссоверов – они больше, тяжелее и, конечно, дороже. Кроме того, россияне все чаще выбирают более качественные товары и услуги, которые, соответственно, и больше стоят.
В качестве способа сэкономить автоэксперт Максим Ракитин предложил всесезонные шины. Однако он подчеркнул, что этот вариант не для всех, и важно учитывать климатические условия региона. Всесезонные покрышки подходят в первую очередь для мест, где нет жесткой зимы с наледью и снежными заносами.
«В России они работают, например, в Краснодарском крае и других южных регионах. В более северных районах такие шины — не очень подходящий формат. Из-за состава резины их нельзя достаточно уверенно использовать на льду, и они не всегда подходят в качестве летних», — рассказал он.
Так или иначе, подготовка машины к весне – это всегда затратное дело и немного головная боль. С каждым годом цены неумолимо растут и делают кошельки автовладельцев тоньше. Однако несмотря на это, как показывает статистика, россияне готовы к расходам, поскольку это не только про финансы и практичность, но и вопрос безопасности на дорогах.