Менять целиком или отремонтировать: как убрать трещину или скол на лобовом стекле?

Если вы решили самостоятельно отремонтировать мелкий дефект на лобовом стекле, то сразу запомните: убрать его на 100 процентов невозможно. Однако существующие технологии и материалы могут максимально скрыть проблему и сделать повреждение неброским.
Менять целиком или отремонтировать: как убрать трещину или скол на лобовом стекле?
Pixabay
Очень большие трещины ремонтировать нет смысла. Если трещина оказалась со стороны водителя и она мешает обзору дорожной обстановки, то надо как можно скорее заменить треснутое стекло новым. Но если трещина имеет совсем небольшие размеры и находится в неопасном месте, то можно попробовать ее локализовать и скрыть визуальный дефект от ее присутствия.
Содержание статьи

Ремонт трещины

Для начала нужно определить, в какую сторону трещина может распространиться дальше. Обнаружив край трещины, надо обезжирить эту область стекла. Затем шуруповертом и самым маленьким сверлом диаметром в один миллиметр надо рассверлить край трещины, чтобы она заканчивалась маленьким круглым отверстием. При сверлении важно не проткнуть многослойное стекло насквозь: вам надо лишь закруглить края трещины на поверхностном слое стекла. После этого надо сжатым воздухом из компрессора или ручного насоса удалить всю стеклянную стружку и обезжирить место.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используя двухкомпонентную эпоксидную смолу, залейте образовавшееся круглое глухое отверстие прозрачным составом, а также залейте всю трещину на внешней поверхности стекла. Не дожидаясь, пока эпоксидка засохнет, острым лезвием удалите крупные остатки смолы вокруг трещины, а затем слабым растворителем «Уайт-спирит» при помощи тряпки удалите окончательно мельчайшие капли смолы со стекла.

Эпоксидка должна пропитать всю трещину до среднего слоя многослойного стекла, при этом коэффициент преломляемости ее в застывшем видео будет почти таким, как у силикатного стекла. В итоге вы получите скрытую в слое эпоксидки трещину, которая больше не будет увеличиваться в размерах.

Нажми и смотри

Ремонт скола

Острым лезвием удалите из скола на стекле все мелкие остатки стекла, продуйте подготовленный скол сжатым воздухом из компрессора или ручного насоса, а затем обезжирьте поверхность скола и область вокруг него. Двухкомпонентной прозрачной эпоксидной смолой залейте скол обильным количеством материала. Для того, чтобы выгнать мелкие пузырьки воздуха из смолы, воспользуйтесь ручным вантузом для прочистки раковины, приложив края его резиновой чаши к стеклу вокруг скола и создав там отрицательное давление. Сделайте так несколько раз, чтобы весь воздух покинул смолу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не дожидаясь застывания смолы, удалите лезвием крупные остатки и потеки, а затем приложите к залитому смолой сколу полоску скотча неклеевой стороной. Затем зафиксируйте ее к стеклу при помощи других отрезков скотча, чтобы создать ровную геометрию для пока еще мягкой смолы, залитой в скол. Когда смола затвердеет, снимите скотч и мягким растворителем «Уайт-спирит» удалите остатки смолы со стекла вокруг скола.

Впоследствии это место с отреставрированным сколом можно отполировать вручную или при помощи электрического инструмента с насадкой и полировочным составом. Тогда место ремонта скола будет совсем незаметно с расстояния одного метра.

  • В автомобильных магазинах продаются разнообразные наборы для ремонта автостекол, которые основываются на аналогичных принципах ремонта. Но в некоторых случаях цена такого набора может лишь ненамного уступать стоимости нового стекла, особенно в случае со старыми моделями автомобилей. Поэтому целесообразность подобного ремонта стекол от трещин и сколов надо рассматривать в каждом конкретном случае с точки зрения экономической эффективности.

Еще по теме: