Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости

Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле, при неисправности тормозной системы эксплуатация транспортного средства запрещена.
Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости
Pixabay

Следует периодически проверять все компоненты тормозной системы, и сделать это можно самому. На что надо обращать внимание?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормозные шланги

У автомобиля на передней оси к суппортам подведены гибкие шланги из резины, в которых находится тормозная жидкость. Чтобы проверить целостность такого шланга, лучше всего поддомкратить автомобиль с одной стороны и снять колесо. Тогда вы сможете увидеть этот шланг со всех сторон. Важно, чтобы в районе штуцера на суппорте, куда крепится тормозной шланг, а также на всем протяжении шланга, не было подтеков тормозной жидкости – везде должно быть сухо. Немного покачайте пальцами этот шланг, чтобы удостовериться, что он целый и не имеет трещин или проколов.

Суппорты дисковых тормозов

Визуально осмотрите все детали – они не должны иметь механических повреждений, также у штуцера подкачки и снизу под суппортом не должно быть подтеков тормозной жидкости. Иногда после экстренных и сильных торможений, когда суппорт намертво схватывает быстро движущийся тормозной диск, могут ломаться ушки у суппорта, в которые входят направляющие стержни, а также могут обламываться сами стержни. В этом случае суппорт необходимо заменить. У многих современных автомобилей дисковые тормоза стоят спереди и сзади, поэтому такие проверки надо проводить на всех 4 колесах по очереди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Колодки

В дисковых тормозах усилие от тормозного цилиндра передается на тормозные колодки с фрикционными накладками. Осмотрите колодки через специальное окошко в боковине суппорта – толщина накладок должна быть достаточной на обеих колодках.

Тормозные барабаны

У некоторых автомобилей до сих пор на задней оси установлены барабанные тормоза. В этой конструкции все элементы находятся внутри барабана. На поддомкраченном автомобиле снимите колесо с задней оси. Снимите тормозной барабан, иногда для этого надо откручивать ступичную гайку. Осмотрите тормозной барабан изнутри и проверьте, насколько сильно сточена его внутренняя поверхность? Если там осталось всего лишь несколько миллиметров металла, то такой барабан надо заменить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормозные накладки барабанных тормозов

При снятом барабане осмотрите колодки – толщина обеих накладок должна быть одинаковой по всей длине и ширине, а заклепки, которыми накладка приклепана к колодке, не должны иметь повреждений и следов износа.

Тормозной цилиндр

На барабанных тормозах усилие от педали тормоза при помощи тормозной жидкости передается колодкам от тормозного цилиндра, который разводит колодки. Осмотрите тормозной цилиндр, пыльники на штоках должны быть целыми, потеков тормозной жидкости быть не должно.

Вакуумный усилитель тормозов

Заведите мотор и нажмите педаль тормоза до упора. Заглушите двигатель. Если в течение 30 сек. педаль тормоза останется в том же положении, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль в это время будет возвращаться в исходное состояние, то это свидетельствует об утечке вакуума. Проверку вакуумного усилителя тормозов следует проводить только при работающем двигателе, потому что усилитель получает разрежение только во время работы мотора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уровень тормозной жидкости

Откройте капот и посмотрите на уровень в бачке. Он должен быть между метками MIN и MAX. Если это не так, необходимо долить ее. Откройте крышку и посмотрите на цвет жидкости. Если она мутная, серая или вообще черная, то тормозную жидкость необходимо срочно заменить – в идеале она должна быть прозрачной и иметь легкий желтоватый оттенок.

Эти простые проверки тормозной системы, которые можно делать самому в любых условиях, позволяют быстро выявить опасную неисправность и уберечь себя от больших неприятностей на дороге.