Как продлить жизнь старому автомобильному аккумулятору и заставить его нормально работать?

Ваш аккумулятор уже потерял былую емкость и настолько иссяк, что едва-едва может провернуть стартер, чтобы запустить двигатель. Говоря откровенно, ему пора в пункт приема цветных металлов. Но как быть в случае, если не очень хочется сейчас тратить деньги на новый аккумулятор, и надо еще немного поездить? Можете попробовать один старый шоферский способ, о котором мы вам сейчас расскажем.
Как продлить жизнь старому автомобильному аккумулятору и заставить его нормально работать?
Pexels

Вытащите старый аккумулятор из автомобиля и мультиметром проверьте его остаточное напряжение. В случае, если оно ниже 12 В, то это означает, что емкость всех банок сократилась примерно до 40 процентов от номинала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разрядите аккумулятор полностью, используя в качестве нагрузки 1–2 автомобильные лампочки большой мощности, например, от передних фар. Просто присоедините лампы проводами к клеммам аккумулятора и ждите, пока их свет не погаснет.

  1. Возьмите сетевое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов и соедините его провода с клеммами аккумулятора не так, как это описано в инструкции. Подключите плюсовой провод зарядки (+) к минусовой клемме (-) аккумулятора, а минусовой провод зарядки (-) подсоедините к плюсовой клемме (+) аккумулятора.
  2. Мы произвели такое подключения для того, чтобы зарядить опустошенный аккумулятор с сильно сульфатированными пластинами при помощи метода «переполюсовки». Это примерно то же, как если бы у Земли северный и южный магнитные полюса поменялись местами, только у аккумулятора.
  3. Включите зарядное устройство в сеть и следите за происходящим. Зарядное устройство, клеммы аккумулятора и он сам могут нагреваться в течение первых нескольких минут после старта зарядки. Однако, через полчаса все уже должно остыть и процесс зарядки пойдет в обычном режиме.
  4. Следите за показаниями амперметра на зарядном устройстве. Примерно через 7–8 часов выключите зарядное устройство и мультиметром проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть на уровне 13 В или чуть выше. Если так, то это значит, что метод «переполюсовки» сработал, и емкость этого аккумулятора теперь восстановлена до 90 процентов от номинала.
  5. Обязательно пометьте наклейками, краской или маркером то, что клеммы этого аккумулятора сменили полярность. Теперь можете им пользоваться еще примерно 3–4 месяца, пока он окончательно не выйдет из строя.

Преимущество метода «переполюсовки» заключается в довольно быстром и бесплатном решении вопроса по восстановлению емкости банок аккумулятора и его работоспособности.

К недостаткам этого метода можно отнести следующее:

  • Может сработать не всегда, и аккумулятор больше никогда не зарядится
  • Слабое сетевое зарядное устройство может перегореть в ходе работы
  • В холодное время года восстановленный «переполюсовкой» аккумулятор проживет не больше 1–2 месяцев
  • При смене полярности на клеммах, возможно, вам придется переворачивать аккумулятор в нише крепления под капотом либо нештатно удлинять провода автомобиля для подключения к «переполюсованной» АКБ.

Наше видео, посвященное способу восстановления емкости аккумулятора, можете посмотреть здесь:

Нажми и смотри