Как определить скрученный пробег? 10 способов выявить, что продавец автомобиля вас обманывает

Обычной практикой продавцов машин является наведение лоска ремонт мелких царапин, замена изношенных деталей и химчистка салона. Тогда авто выглядит привлекательнее для покупателя. Но некоторые продавцы этим не ограничиваются и скручивают пробег.
Павел Горбачев
Павел Горбачев
Как определить скрученный пробег? 10 способов выявить, что продавец автомобиля вас обманывает
Pixabay

Эта порочная процедура обмана покупателя путем уменьшения километража на одометре при продаже автомобилей с пробегом известна во всем мире. Во многих странах это признается чистым мошенничеством и наказывается реальным тюремным сроком. Например, в Германии за это могут упечь на 1 год за решетку, во Франции – на 2 года, а в США – на 3 года за каждый эпизод.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России никакого наказания за подобное деяние не предусмотрено, и максимум, на что может рассчитывать покупатель, если обнаружит скрученный пробег после завершения сделки купли-продажи – это судебная процедура отмены договора и возврат денег за скомпрометированный товар в рамках гражданского иска. При этом придется потратить много времени и денег на создание доказательной базы в виде экспертиз, актов оценки и услуг юриста.

1. Разговаривайте с продавцом

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Налаживание коммуникации с продавцом автомобиля является очень важной частью изучения автомобиля. Если продавец начнет охотно рассказывать о своем автомобиле, то это признак того, что он следил за техническим состоянием машины и вовремя проводил техобслуживание и ремонт.

В этом случае владельцу обычно нет резона скручивать пробег, потому что он знает все преимущества и недостатки своей машины, и постарается продать ее по справедливой цене. Также при разговоре с продавцом вы можете выяснить очень важные нюансы о том, каким образом эксплуатировался автомобиль, ездил ли на нем владелец по трассе и вообще насколько активно он его использовал. Эти данные потом можно легко сопоставить с теми цифрами, которые вы увидите на одометре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же продавец скуп на слова и ничего вразумительного не может сказать о проведенных ранее ТО и замене деталей, то перед вами обычный перекуп, а уж эта категория продавцов готова пойти на все, чтобы заработать больше денег.

2. Сопоставьте возраст автомобиля с пробегом на одометре

Visualhunt

Среднестатистический автомобиль в руках частного владельца за год проезжает 15000 – 20000 км. Эти цифры могут ненамного отличаться в ту или иную сторону, и лишь у автомобилей такси, в зависимости от размера города, километраж пробега может достигать 60000 – 100000 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда бывает и так, что эта машина у владельца вторая или даже третья в семье, поэтому он может использовать ее крайне редко, и от этого пробег на авто может быть минимальным. Обязательно уточните этот момент во время разговора с продавцом.

3. Осмотрите гайку троса спидометра

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У автомобилей с механической коробкой передач и механическим спидометром значения пробега на одометре уменьшают при помощи простой процедуры откручивания троса спидометра и вращения его в обратном направлении при помощи дрели или шуруповерта. Если вы увидите на гайке троса на коробке передач следы откручивания, то велика вероятность, что цифры на приборной панели не соответствуют действительности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Осмотрите одометр на панели приборов

Visualhunt

Неравномерное расположение цифр тоже может свидетельствовать о том, что показания счетчика пробега подкорректировали. В случае с электромеханическим одометром его частично разбирают и выводят шестеренки из зацепления, чтобы вручную выставить другие показания. От этой процедуры и остаются следы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Проверьте состояние органов управления

Потертые резинки педалей, рукоятка переключения передач и подрулевые переключатели могут намекнуть на то, что у машины довольно большой пробег, и что она активно эксплуатировалась. Заметный износ накладок на педали выявляется после 80000 – 100000 км пробега.

Кнопки на торпеде, состояние водительского сидения и ремня безопасности – тоже хорошие маркеры пробега. Сравните эти признаки с показаниями на одометре и позвольте себе вслух усомниться в его правильности, если видите явное несоответствие между этими вещами. А новые накладки на педали и свежая рукоятка переключения КПП вовсе должны насторожить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Зазоры на водительской двери

Осмотрите все остальные двери автомобиля снаружи и отметьте, какой у них зазор со стойками. И посмотрите затем на зазоры у водительской двери, также откройте ее и посмотрите, не провисла ли она в петлях, какой у шарниров износ. Если можно ощутить люфт в механизме навески двери, то это может говорить о большом пробеге автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Стекла, оптика, салон

Pixabay

Обычно за 4 – 5 лет активного использования у автомобиля тускнеют фары, на водительском стекле появляются мелкие вертикальные царапины от работы стеклоподъемника, а на лобовом стекле можно заметить дугообразные царапины от щеток стеклоочистителя.

Внутри салона от постоянного использования машины появляются мелкие царапины и потертости – на все это стоит обратить внимание. Если при этом на одометре указан небольшой пробег, то есть веские причины усомниться в правдивости этих цифр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Проверка по российским базам

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас существует множество сервисов в интернете, где можно при помощи VIN узнать о том, кому принадлежала машина, работала ли она в такси или в каршеринге, были ли у нее ДТП с возмещением по страховки и какие были показания пробегов при техосмотрах.

Если после всех проверок по базам выяснится, что машина принадлежала юридическому лицу, то есть вероятность, что она работала в качестве таксомотора или в каршеринге, а это означает постоянное ее использование и, соответственно, большой пробег. При этом вам даже не надо будет смотреть на показания одометра: скорее всего он будет скручен в ходе предпродажной подготовки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Подключитесь к диагностическому разъему

Visualhunt

У большинства современных автомобилей можно подключиться к ЭБУ сканером при помощи разъема ODB2 из салона при помощи специального разъема. Информация о пробеге автомобиля в этом случае хранится в памяти компьютера и лишь выводится на жидкокристаллический дисплей на панели приборов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При подключении сканера можно посмотреть пробег не только в разделе общих данных о машине, но и при входе в блок двигателя или коробки передач, а также в блок SRS и ABS, где эта информация также может храниться.

Полностью удалить данные о реальном пробеге у большинства европейских машин невозможно, и мошенники обычно ограничиваются лишь «корректировкой» данных, выводящихся на приборную панель. В случае с азиатскими марками ситуация иная, там пробег на электронном одометре можно скрутить практически без следа, поэтому более внимательно подходите при осмотре к пунктам 1 – 8.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. Проверка по иностранным базам

Visualhunt
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если машина была однажды ввезена уже не новой в Россию из США и Японии, то можно узнать ее реальный пробег на момент продажи заграницей при помощи обращения к интернет-сервисам Carfax и Autocheck, используя VIN автомобиля для получения данных пробега при продажи на аукционе. Однако в последнее время эти сайты ограничены для доступа пользователям интернета из России.