Как правильно вытаскивать буксировочным тросом другую машину из снежного плена?

В середине зимы во дворах и на улицах успело накопиться много снега в виде сугробов и нечищеных мест, где могут застревать автомобили. Немало трудностей может скрываться и на загородных дорогах после снегопада.
Как правильно вытаскивать буксировочным тросом другую машину из снежного плена?
Visualhunt

В одно хмурое утро вы можете оказаться в ситуации, когда вам сложно выехать из парковочного места, поскольку снега вокруг слишком много. Или вечером в воскресенье вы можете оказаться ловушке из снега, когда под машиной оказывается хорошо утрамбованная масса, и автомобиль ложится на нее днищем, не в состоянии зацепиться колесами за твердую поверхность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобных ситуаций может быть много, и не всегда будет возможность сразу откопать машину со всех сторон, чтобы самостоятельно выбраться из скользких объятий снежно-ледовой каши.

Возможно, в эту минуту мимо будет проезжать какой-нибудь удалой водитель на более высокой и мощной машине, к которому вы обратитесь с помощью: «Помогите выбраться, дерните меня буксировочной стропой!»

И если вам не откажут в такой доброй услуге, то обязательно обсудите с водителем другой машины важные моменты, касающиеся того, как он будет вас вытаскивать, и что вы будете делать в этот момент:

  • Никаких дерганий! Запомните сами и передайте другому водителю, что дергать стропой застрявшую машину категорически не рекомендуется. Обычная статическая стропа при резком рывке или разорвется сама, или разрушится крюк, которым она крепится к машине. При этом стропа может лететь по самой неописуемой траектории, травмируя тех, кто окажется на ее пути. Металлические крюки, рым-болты, шаклы, а также ключи и прочий инструмент, который некоторые автовладельцы вставляют в качестве стопора, тоже может вылететь и пробить капот, разбить стекло и серьезно покалечить кого-то из водителей.
  • Прикрепите один конец стропы к буксировочной петле вашего автомобиля, а второй конец прочно закрепите к петле автомобиля-буксира. При этом важно, чтобы сначала буксирующий автомобиль медленно выбрал слабину стропы и слегка натянул ее. Только после этого можно не спеша давить на газ и вытягивать застрявшее авто. Водитель вытаскиваемого автомобиля должен при этом сам пробовать сдвинуться с места при помощи двигателя. Вектор тяги, которая будет создаваться стропой, должна лишь частично помогать застрявшему авто.
  • При использовании стропы обязательно набросьте на ее середину куртку или большой автомобильный коврик из багажника — в случае обрыва это остановит стропу на полпути и погасит кинетическую энергию. Также потребуйте всех пассажиров и случайных зрителей этого процесса отойти на безопасное расстояние от машины перед тем, как начнете попытки вытягивания.
  • Если с первого-второго раза не получается вытащить автомобиль при помощи буксировочной стропы, то не надо предпринимать дальнейших попыток: все это приведет к тому, что буксирующий автомобиль начнет создавать очень большое усилие, и стропа в итоге может не выдержать и оторваться. А равно может оторваться буксировочная петля у того или другого автомобиля, мощное усилие может выломать подрамник или усилитель бампера — все зависит от того, где окажется самое слабое место.
  • Обкопайте лопатой, подручными предметами или, в крайнем случае, руками или ногами колеса застрявшей машины, освобождая ее от снега. Удалить надо как можно больше снежно-ледяной массы, которая препятствует свободному движению колеса и прочному зацеплению протектора за грунт. Это может занять довольно много времени, но это лучше, чем навредить автомобилям или покалечить кого-либо стропой. Только после максимального откапывания можно продолжать тянуть автомобиль.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас в руках оказался динамическая стропа, то ей нужно пользоваться тоже без рывков, и немного иначе, чем статической:

  • Сначала нужно при медленном движении буксира выбрать слабину, а затем также медленно буксир должен растянуть динамическую стропу до конца. В самой крайней точке растяжения буксир должен остановиться и затормозить.
  • При этом кинетическая энергия, накопленная при растяжении волокон, будет стремиться вернуть стропу обратно в сжатое состояние, по примеру пружины. Важно, чтобы динамическая стропа сама начала сжиматься, вытягивая завязшую в снегу машину вперед.

Это работает только так, и если с первого раза машину сдвинуть не удается, то надо откапывать ее, освобождая колеса. И только после этого совершать новую попытку.

При подготовке автомобилей к вытаскиванию не поленитесь как можно больше снега убрать из-под колес и днища застрявшей машины. Это очень сильно ускорит процесс и сделает его безопасным.