Как правильно ездить на машине с прицепом?

Если вы раньше не имели опыта езды с прицепом и не знаете всех особенностей такого передвижения, то первая поездка может оказаться наполненной сложными и опасными моментами, к которым лучше быть готовым заранее.
Как правильно ездить на машине с прицепом?
Visualhunt
  • Первое, чему нужно научиться — это маневрирование в небольшом пространстве и езда задним ходом. Сдавать назад нужно очень медленно, плавно регулируя скорость педалью сцепления, если у вас ручная коробка передач, или педалью тормоза, если ваш автомобиль с АКПП. Чтобы прицеп начал поворачивать вправо при включенной задней передаче, то нужно выкрутить руль влево, и наоборот. После того, как автомобиль и прицеп создадут угол с вершиной в месте крепления к фаркопу, руль можно повернуть ровно и затем немного повернуть в сторону, выбранную для поворота с прицепом назад.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Не перегружайте прицеп и соблюдайте его весовые характеристики. Центр тяжести прицепа находится над его осью, если прицеп одноосный, и прямо посередине между осей, если он двухосный. Располагайте груз как можно ближе к центру тяжести. Неправильная центровка груза может привести к потере управляемости на большой скорости, в результате чего автомобиль уводит в сторону и он съезжает с дороги с катастрофическими последствиями.

В задней части прицепа должно быть не более 40% общего веса. Располагайте груз на можно ближе к оси прицепа.

  • Соблюдайте скоростной режим: при движении в городе с прицепом не превышайте 60 км\ч, при движении по трассе не выше 70 километров в час, при езде по автомагистрали — не выше 90 километров в час.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Ответственно соблюдайте дистанцию на дороге, поскольку в жесткой сцепке автомобиль с прицепом и перевозимым в нем грузом имеет большую массу. Тормозной путь становится длиннее.
  • При езде по трассе на автомобиле с прицепом совершайте обгон только на участках с хорошей обзорностью. Помните, что из-за прицепа машина будет медленнее набирать скорость, и для возвращения в свой ряд после обгона ей нужно больше места.
  • Когда ваш автомобиль с прицепом будет обгонять фура, то сбавьте скорость и максимально прижмитесь вправо, не выезжая на обочину. Во время обгона фура своей обширной боковой площадью создаст большое воздушное давление, которое может вытолкнуть автомобиль с прицепом на обочину.
    В некоторых случаях, бывает, наоборот: между быстро движущейся фурой и машиной с прицепом создается разрежение воздуха, которое может буквально притянуть автомобиль с прицепом, и тогда ДТП будет неизбежно.
  • Помните, что из-за прицепа радиус поворота становится больше, поэтому внимательно смотрите в зеркала заднего вида и оставляйте для маневра больше места, чтобы не задеть прицепом другие автомобили или пешеходов.