Какое очевидное преимущество в торможении у авто с формулой 4х4

Обычно мы рассматриваем полный привод как некую систему, которая помогает автомобилю гораздо более уверенно двигаться вперёд, но никак не влияющую на тормоза. И это логично: ведь не важно, сколько у автомобиля ведущих осей – одна или две, останавливаться он будет одинаково, правильно? Оказывается, это не совсем так, что наглядно демонстрирует видеоролик от Team O’Neil Rally School.

Когда есть мощный полноприводник

Используя полноразмерный пикап Ford F250, автор видео провёл несколько испытаний с разгоном и торможением автомобиля в заднеприводном и полноприводном режимах трансмиссии, а также с включенной и выключенной антиблокировочной системой тормозов. Результат оказался довольно неожиданным: получается, что полный привод действительно уменьшает тормозной путь, причём весьма заметно. Причина не совсем понятна: казалось бы, тормозные механизмы должны воздействовать на все колёса одинаково – независимо от того, ведущие они или нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Необъяснимо, но факт

Быть может, дело в торможении двигателем? Тоже вряд ли. Возможно, дело в том, что в случае с жёстко подключаемым полным приводом (как на Ford F250 из видеоролика) передняя и задняя оси механически связаны между собой. Как результат, полный привод, возможно, заставляет все четыре колеса останавливаться одновременно, тогда как в моноприводном режиме одна ось может успеть проехать небольшое расстояние до того, как тормозные колодки схватят диск.

Что характерно, включение или отключение системы ABS также было задействовано, и при выключенной антипробуксовочной системе в режиме 4WD машина показала более короткий путь, тогда как в режиме 2WD эта разница оказалась практически незаметной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, если у вас есть более правдоподобная и обоснованная версия, то вы можете поделиться ей в комментариях.

Нажми и смотри

Еще по теме: