Как по цвету дыма из выхлопной трубы определить неисправность в машине?

Это не магия и не шарлатанство, а обычная практика автослесарей, которые знают все взаимосвязи в работе мотора и легко определяют причины неисправностей по характеру работы бензинового двигателя.
Как по цвету дыма из выхлопной трубы определить неисправность в машине?
Pixabay

В нормальном состоянии двигатель внутреннего сгорания превращает топливо в тепловую энергию и в механическую, а из выхлопной трубы вылетают горячие газы, которые состоят из водяного пара, угарного газа и других остатков сгорания углеводородов, например, сажи. При этом дым из выхлопной трубы практически бесцветен в теплое время года, и лишь при высокой влажности или низкой температуре он может иметь полупрозрачный белые клубы — это нормально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас есть подозрения на возникшие внутри двигателя неиправности, то имеет смысл посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы, это может многое объяснить:

Синий дым

Этот цвет появляется в выхлопе из-за попадания моторного масла в камеру сгорания. Чем больше там оказывается масла — тем более насыщенный цвет будет у выхлопа. Масло смешивается с топливно-воздушной смесью и сгорает там не полностью, какая-то часть несгоревшего лубриканта остается на поршне и на стенках цилиндра, запекаясь и создавая черную сажевую пленку.

Масло попадает в камеру сгорания из-за того, что компрессионные и маслосъемные кольца уже утратили свойства из-за сильного износа. В этом случае может потребоваться разборка двигателя, дефектовка и установка новых деталей. Но иногда от западения колец может спасти раскоксовка двигателя при помощи автохимии, также пользу может принести замена старого масла на новое и кратковременная езда на высоких оборотах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также нечастое появление синего дыма при нажатии на педаль газа может быть свидетельством износа сальников клапанов. Эта неисправность не так страшна, достаточно лишь снять головку блока и заменить сальники клапанов.

Черный дым

Обычно появляется в результате того, что компьютер вдруг стал готовить неправильную смесь, которая содержит слишком много топлива. В результате этого бензин начинает сгорать неправильно, он буквально начинает коптить внутри камеры сгорания, и черный дым — яркое тому подтверждение.

Возможно, какой-то из датчиков двигателя стал давать неправильные показания компьютеру, и для этого надо выяснить, какой из датчиков вышел из строя. Например, так может быть из-за сломавшегося датчика температуры ОЖ в блоке двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, при черном дыме из выхлопной трубы потребуется регулировка или замена элементов системы впрыска, например, вышедших из строя форсунок.

Белый дым

Густой белый дым из трубы — пожалуй, самый тревожный симптом. Это значит, что в камеру сгорания попадает вода. А вода может содержаться только в одной из жидкостей, которая обслуживает мотор: в охлаждающей жидкости. Следует немедленно выключить двигатель, открутить крышку расширительного бачка и проверить состояние ОЖ. Если ее там нет или же на поверхности охлаждайки плавают радужные маслчнистые пятна, то это означает одно — повреждена прокладка головки блока двигателя, и циркулирующая в блоке ОЖ попадает в камеру сгорания.

Также следует проверить уровень масла и посмотреть на щупе на него: если уровень масла стал выше обычного и вместо жидкого масла на щупе видна желто-белая эмульсия, то первоначальный диагноз подтвержден. Необходимо снимать головку блока и менять пробитую прокладку на новую.

Параллельно стоит внимательно посмотреть на состояние стенок цилиндров, бывает, что в результате длительной работы при попадании воды они деформируются или выкрашиваются.