Как отремонтировать пластиковый бампер?

Мысль о ремонте бампера возникает при небольших повреждениях, когда нет смысла покупать новую деталь.
Как отремонтировать пластиковый бампер?
Pixabay

Во всех случаях, когда требуется ремонт пластикового бампера, необходимо демонтировать его с автомобиля. В результате даже легких ДТП пластик не деформируется, а ломается и трескается. При этом часть кинетической энергии передается на крепления бампера к усилителю и кузовным деталям, и эти пластиковые ушки, которые не видны снаружи, очень часто тоже ломаются. Для того, чтобы выяснить это, надо снять бампер целиком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также гораздо удобнее работать с большим бампером на столе или на стойке, чем ползать под машиной или пытаться отремонтировать бампер изнутри, когда к месту повреждения мешает подобраться кузов.

При описании процесса ремонта мы не будем углубляться в его финальную и очень важную часть, а именно шпатлевку и покраску – это отдельная большая история. Сфокусируемся лишь на главном: на возвращении пострадавшему бамперу былой прочности и целостности.

Итак, бампер снят. Его необходимо помыть в теплой воде и просушить.

После этого можно оценить полученные повреждения. Как правило, трещины после удара могут идти довольно далеко, и вам придется как следует при хорошем освещении осмотреть бампер снаружи и внутри, чтобы определить место, где заканчивается трещина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трещина

Починить трещину любой длины можно при помощи латунной сетки. Она продается в автомобильных супермаркетах в рулонах и легко режется ножницами. Вам нужно нарезать куски сетки так, чтобы они полностью перекрывали поврежденный участок с запасом по 1,5 – 2 см с каждой стороны.

В качестве основного инструмента используйте обычный электрический паяльник большой мощности с толстым медным жалом. Перед началом работ надо зафиксировать края трещины у бампера. Лучше всего это сделать с противоположной стороны несколькими отрезками малярного скотча. Начинайте работу изнутри.

  1. Приложите заплатку из латунной сетки поверх трещины, захватив еще и немного целой поверхности.
  2. Прогрейте паяльник до рабочей температуры и его жалом придавите сетку к пластику. Через 1 – 2 сек пластик начнет плавиться, и сразу же надо надавить жалом на сетку в этом месте, чтобы она оказалась вплавленной в пластик.
  3. Дайте пластику остыть и затвердеть в этом месте.
  4. Повторите процесс впаивания сетки в соседнем месте, граничащем с первым вплавлением. Дайте пластику остыть и затвердеть
  5. Продолжайте вплавление сетки на всем протяжении трещины.
  6. Переверните бампер и пройдитесь по всей трещине жалом паяльника, прикладывая его точно между спаянными изнутри краями.
  7. После этого необходимо при помощи шлифовальной бумаги сточить с внешней поверхности бампера все остатки пластика, чтобы поверхность была ровной и имела изначальную геометрию.
  8. Обезжирьте внешнюю поверхность бампера, зашпатлюйте и покрасьте.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пролом

Довольно часто при ударах пластик не просто трескается в одном месте, а еще и ломается так, что отдельные куски бампера отламываются. Редко кто собирает эти мелкие осколки с дороги после ДТП.

Чтобы восстановить утраченный фрагмент бампера, можно воспользоваться методом вплавления латунной сетки изнутри на большой фрагмент бампера, чтобы перекрыть пролом. После этого можно снаружи зашпатлевать сетку толстым слоем и выровнять затем шпатлевку заподлицо с пластиком бампера вручную при помощи шлифовальной бумаги. Это универсальный метод, и так можно сделать, если вам не удалось установить тип пластика, из которого изготовлен бампер.

Хорошо известен факт, что большинство мировых автопроизводителей делают бамперы из ABS-пластика. Очень часто маркировка на обратной стороне оригинального бампера это подтверждает: там вместе со штампами с указанием года и месяца изготовления детали вы можете увидеть буквы «ABS».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если этот так, то можно восстановить утраченный фрагмент бампера при помощи 3D-ручки, используя мотки пластиковой проволоки из ABS-пластика. Только нужно удостовериться, что эта проволока также выполнена из ABS.

  1. Зафиксируйте бампер в стабильном состоянии при помощи малярной ленты, чтобы края пролома не «гуляли».
  2. Вырежьте из алюминиевой пищевой фольги заплатку размером чуть больше пролома и зафиксируйте ее малярной лентой внешней стороны бампера на проломе.
  3. При помощи 3D-ручки и пластиковой проволоки подходящего цвета заполните пролом как можно аккуратнее, не допуская пропусков и пустых мест. Эта часть работы – самая длительная и монотонная.
  4. Снимите малярную ленту снаружи бампера вместе с фольгой и проверьте, чтобы геометрия поверхности была сохранена. При необходимости добавьте ABS-пластика при помощи 3D-ручки.
  5. Дождитесь полного остывания и отверждения пластика и доведите отремонтированное место снаружи до нужной геометрии шлифовальной бумагой.

Сделанная при помощи 3D-ручки заплатка из ABS-пластика будет держаться очень прочно. По сути, она будет обладать теми же свойствами, что и основной материал бампера. Вам останется только при необходимости зашпатлевать бампер и заново его покрасить.