Как отремонтировать пластиковый бампер?

Мысль о ремонте бампера возникает при небольших повреждениях, когда нет смысла покупать новую деталь.
Павел Горбачев
Павел Горбачев
Как отремонтировать пластиковый бампер?
Pixabay

Во всех случаях, когда требуется ремонт пластикового бампера, необходимо демонтировать его с автомобиля. В результате даже легких ДТП пластик не деформируется, а ломается и трескается. При этом часть кинетической энергии передается на крепления бампера к усилителю и кузовным деталям, и эти пластиковые ушки, которые не видны снаружи, очень часто тоже ломаются. Для того, чтобы выяснить это, надо снять бампер целиком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также гораздо удобнее работать с большим бампером на столе или на стойке, чем ползать под машиной или пытаться отремонтировать бампер изнутри, когда к месту повреждения мешает подобраться кузов.

При описании процесса ремонта мы не будем углубляться в его финальную и очень важную часть, а именно шпатлевку и покраску – это отдельная большая история. Сфокусируемся лишь на главном: на возвращении пострадавшему бамперу былой прочности и целостности.

Итак, бампер снят. Его необходимо помыть в теплой воде и просушить.

После этого можно оценить полученные повреждения. Как правило, трещины после удара могут идти довольно далеко, и вам придется как следует при хорошем освещении осмотреть бампер снаружи и внутри, чтобы определить место, где заканчивается трещина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трещина

Починить трещину любой длины можно при помощи латунной сетки. Она продается в автомобильных супермаркетах в рулонах и легко режется ножницами. Вам нужно нарезать куски сетки так, чтобы они полностью перекрывали поврежденный участок с запасом по 1,5 – 2 см с каждой стороны.

В качестве основного инструмента используйте обычный электрический паяльник большой мощности с толстым медным жалом. Перед началом работ надо зафиксировать края трещины у бампера. Лучше всего это сделать с противоположной стороны несколькими отрезками малярного скотча. Начинайте работу изнутри.

  1. Приложите заплатку из латунной сетки поверх трещины, захватив еще и немного целой поверхности.
  2. Прогрейте паяльник до рабочей температуры и его жалом придавите сетку к пластику. Через 1 – 2 сек пластик начнет плавиться, и сразу же надо надавить жалом на сетку в этом месте, чтобы она оказалась вплавленной в пластик.
  3. Дайте пластику остыть и затвердеть в этом месте.
  4. Повторите процесс впаивания сетки в соседнем месте, граничащем с первым вплавлением. Дайте пластику остыть и затвердеть
  5. Продолжайте вплавление сетки на всем протяжении трещины.
  6. Переверните бампер и пройдитесь по всей трещине жалом паяльника, прикладывая его точно между спаянными изнутри краями.
  7. После этого необходимо при помощи шлифовальной бумаги сточить с внешней поверхности бампера все остатки пластика, чтобы поверхность была ровной и имела изначальную геометрию.
  8. Обезжирьте внешнюю поверхность бампера, зашпатлюйте и покрасьте.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пролом

Довольно часто при ударах пластик не просто трескается в одном месте, а еще и ломается так, что отдельные куски бампера отламываются. Редко кто собирает эти мелкие осколки с дороги после ДТП.

Чтобы восстановить утраченный фрагмент бампера, можно воспользоваться методом вплавления латунной сетки изнутри на большой фрагмент бампера, чтобы перекрыть пролом. После этого можно снаружи зашпатлевать сетку толстым слоем и выровнять затем шпатлевку заподлицо с пластиком бампера вручную при помощи шлифовальной бумаги. Это универсальный метод, и так можно сделать, если вам не удалось установить тип пластика, из которого изготовлен бампер.

Хорошо известен факт, что большинство мировых автопроизводителей делают бамперы из ABS-пластика. Очень часто маркировка на обратной стороне оригинального бампера это подтверждает: там вместе со штампами с указанием года и месяца изготовления детали вы можете увидеть буквы «ABS».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если этот так, то можно восстановить утраченный фрагмент бампера при помощи 3D-ручки, используя мотки пластиковой проволоки из ABS-пластика. Только нужно удостовериться, что эта проволока также выполнена из ABS.

  1. Зафиксируйте бампер в стабильном состоянии при помощи малярной ленты, чтобы края пролома не «гуляли».
  2. Вырежьте из алюминиевой пищевой фольги заплатку размером чуть больше пролома и зафиксируйте ее малярной лентой внешней стороны бампера на проломе.
  3. При помощи 3D-ручки и пластиковой проволоки подходящего цвета заполните пролом как можно аккуратнее, не допуская пропусков и пустых мест. Эта часть работы – самая длительная и монотонная.
  4. Снимите малярную ленту снаружи бампера вместе с фольгой и проверьте, чтобы геометрия поверхности была сохранена. При необходимости добавьте ABS-пластика при помощи 3D-ручки.
  5. Дождитесь полного остывания и отверждения пластика и доведите отремонтированное место снаружи до нужной геометрии шлифовальной бумагой.

Сделанная при помощи 3D-ручки заплатка из ABS-пластика будет держаться очень прочно. По сути, она будет обладать теми же свойствами, что и основной материал бампера. Вам останется только при необходимости зашпатлевать бампер и заново его покрасить.