Как геймификация дорожного движения спасает Южную Корею от ДТП

Частные компании сделали в Корее то, с чем не справилось государство — радикально снизили аварийность. Для этого оказалось достаточно внедрить в навигатор систему рейтингов и игровые механики.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Как геймификация дорожного движения спасает Южную Корею от ДТП
Freepik

Мы все смотрим на рейтинги водителя, курьера или ресторана. А многие и на свой собственный, который имеется в том же приложении такси, фитнес-клуба или в сервисе изучения языков. Всем хочется быть хорошим, лидером, на верхних строчках. Этим воспользовались разработчики популярных навигационных сервисов в Корее — и эффект для безопасности дорожного движения оказался намного более сильным, чем все прежние попытки государства снизить аварийность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Власти применяли традиционные методы кнута: штрафы, камеры, новые правила — все как везде. Но это не давало существенного снижения аварийности. В середине прошлой декады в мире стали получать распространение телематические сервисы — «умное КАСКО» и другие виды страховок, которые зависят от манеры вождения. Но пользователи воспринимают телематику как надзирателя, а данные о стиле управления автомобилем обычно доступны только провайдеру.

Все перевернуло внедрение открытых рейтингов, где пользователи могут видеть свое положение в них и стремиться его улучшить. Именно Южная Корея стала страной, где такая практика впервые получила широкое распространение. Метод пряника оказался очень эффективным, так как пользователи соблюдают правила не для того, чтобы их не наказали (более высоким тарифом или штрафом), а чтобы получить порцию дофамина от своего движения вверх по таблице рейтинга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По данным сервиса Tmap, водители с самым высоким рейтингом водят компактный кроссовер Kia Niro. На втором-третьем местах водители Kia Karnoval и KGM Rexton. Чтобы получить высокий балл за поездку, нужно, прежде всего, плавно маневрировать и не превышать ограничение скорости. Сервис советует ездить преимущественно на длинные дистанции, чтобы набирать больше баллов
По данным сервиса Tmap, водители с самым высоким рейтингом водят компактный кроссовер Kia Niro. На втором-третьем местах водители Kia Karnoval и KGM Rexton. Чтобы получить высокий балл за поездку, нужно, прежде всего, плавно маневрировать и не превышать ограничение скорости. Сервис советует ездить преимущественно на длинные дистанции, чтобы набирать больше баллов
Tmap
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По оценке от одного из навигационных провайдеров (навигационный сервис Tmap), это нововведение помогло избежать более чем 31 тысячи ДТП за два года. В стране, где регистрируется около 200 тысяч аварий в год, это существенный показатель. Вслед за Tmap оценку каждой поездки и накопительные рейтинги ввели и другие сервисы — Naver, Kakao, Socar.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо удовлетворения от набора очков пользователи получают выгодные предложения от различных партнеров сервисов, разблокируют «ачивки» — материальные и нематериальные. Все это не панацея, но еще один стимул ездить аккуратнее. Уже третий из числа существенных — вместе с государственным принуждением и финансовым стимулированием со стороны страховых компаний.