Как ездить в жару: кондиционер или открытые окна?

Пыль и грязь или сухость и насморк, а также другие особенности выбора — мы рассмотрели вопрос со всех сторон.
Как ездить в жару: кондиционер или открытые окна?
Freepik

Летом на дорогах встречается немало автомобилей, водители которых предпочитают ездить с открытыми окнами, несмотря на то, что их авто оборудованы кондиционерами. Другие предпочитают окна не открывать, запуская кондиционеры на полную мощность. Какой из этих способов безопаснее для здоровья и экономичнее?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Окна

Плюсы

  • В пробках открытые окна экономят топливо (от 3% до 10%, согласно разным подсчетам) — выключенный кондиционер не заставляет двигатель работать на повышенных оборотах и не снижает динамику.
  • Шансов подхватить насморк меньше, да и слизистые не пересыхают.
  • При движении по пустым загородным дорогам водитель и пассажиры дышат свежим воздухом.

Минусы

  • Через открытые окна в салон летят пыль, микрочастицы шин и накладок тормозных колодок, сажа и прочие вредности. Также есть опасность получить камнем по голове, особенно в местах ремонта дорог.
  • В результате салон автомобиля быстро пачкается и ему требуется дорогостоящая или изнурительная (если делать ее своими силами) химчистка сидений, потолка и пластика.
  • При езде с открытыми окнами запросто может продуть. Например, очень легко застудить троичный нерв, что приводит к куче проблем. Проблема в том, что поток воздуха при открытых окнах сложнее настроить: нужно поднимать и опускать стекла при изменении скорости.
  • Перегрев водителя сопоставим с его опьянением: скорость реакции снижается, он становится менее внимательным и рискует попасть в ДТП.
  • Есть риск угона: во время остановки вам на колени через открытое окно кидают что-то мерзкое, наподобие крысы, вы выбегаете из машины, а ваше место занимает угонщик.
  • На больших, да и малых, скоростях страдает акустический комфорт, который утомляет водителя и делает его менее внимательным.
  • Перерасход топлива на трассе будет выше, чем с кондиционером: открытое окно увеличивает сопротивление встречному потоку воздуха и ухудшает аэродинамику, из-за чего страдает и устойчивость машины.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кондиционер

Кондиционер и климат-контроль — разные агрегаты. Первый дует четко следуя установкам и не может их менять, даже превратив салон в морозильник. Второй подстраивается под меняющуюся температуру, меняя скорость обдува, степень охлаждения воздуха и перенаправляя его потоки в разные воздуховоды. Запустившись на всю, климат-контроль постепенно успокаивается, поддерживая желаемую температуру.

Плюсы

  • Прохладный чистый воздух приятнее вдыхать, что в жару улучшает самочувствие.
  • В салоне сохраняется тишина, а дополнительный жар от двигателей соседних машин не докучает, особенно в пробках.
  • Воздушными потоками просто управлять с помощью воздуховодов.
  • Поднятые стекла защищают водителя и пассажиров от камней, а также в случае ДТП.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минусы

  • Чрезмерное охлаждение может вызывать насморк, а пересохшие глаза начинают чесаться, может появиться сухой кашель.
  • Вспотев на улице и сев в машину с работающим кондиционером, можно легко простудиться.
  • Кондиционеры нужно регулярно чистить, иначе на его испарителях могут появляться бактерии.
  • Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя, особенно заметные на автомобилях с бензиновыми атмосферными двигателями небольшого объема (менее 2 литров).
  • На раскаленном лобовом стекле из-за направленного на него ледяного воздуха могут появиться трещины. Этого лучше избегать, направляя в жару воздух только в ноги и в грудь.

Большинство этих плюсов и минусов относятся и к домашним кондиционерам, а также к тем, которые установлены на ваших рабочих местах.

Мы бы рекомендовали вам пользоваться кондиционером, но при этом стараться избегать описанных ошибок.