Запирающие устройства, которые весь срок эксплуатации проводят под открытым небом, обычно рассчитаны на работу в довольно большом диапазоне температур. Но все-таки порой с замками происходит нечто невообразимое, и они перестают открываться.
Просто и быстро: как самостоятельно разморозить личинку замка?

Как это происходит
Чаще всего такие фокусы случаются с цилиндрическими личинками, которые находятся в навесных замках, а также в дверях и багажниках автомобилей. Если вы в теплое время года смазывали детали и механизмы таких замков консистентной смазкой, полагая, что это облегчит открывание замка, то вы ошиблись.
При изготовлении замков используются специфические сплавы и материалы, которые при трении сами создают микроскопическую стружку, способную создавать некое подобие сухой смазки. Этот мелкий порошок растирается в пыль и покрывает ригели и цилиндр замка изнутри в виде гладкого скользкого налета, благодаря которому у металлических деталей и возникает способность работать при любой температуре.
При попадании консистентной смазки на внутренние детали замка, она заполняет созданные в процессе притирки деталей зазоры. Во время наступления морозов эта смазка густеет и становится по вязкости похожей на пластилин. Это уже затрудняет движение мелких деталей и пружинок внутри механизма.
В других случаях из-за резкой смены температуры (с холодной на теплую и обратно) внутри замка скапливается конденсат. Это может легко происходить с личинками автомобильных дверных замков. В навесных замках главным врагом является дождь и мокрый снег, из-за которых влага попадает внутрь механизма и при похолодании блокирует любые движения рабочих частей замка.
Как расшевелить замороженный замок
Зная о том, как возникает эффект примораживания, мы может произвести процедуру оттаивания механизма, которая позволит внутренним частям двигаться и открыть, наконец, этот замерзший замок.
Ни в коем случае не поливайте навесные замки горячей водой на морозе! Может быть, вы в этот раз и сможете открыть его, но если вот так оставить его с попавшей внутрь механизма горячей водой, то вы рискуете в следующий раз столкнуться с такой же ситуацией. Горячая вода на морозе частично испаряется, а частично резко охлаждается и успевает замерзнуть там, куда она попала в теплом виде. Кроме того, поливать внешнюю часть автомобильной двери или багажника с маленьким отверстием для ключа совершенно бессмысленно.
Личинки автомобильных замков снабжены специальными защитными металлическими шторками, которые призваны блокировать попадания воды в замок снаружи. Не поможет также и нагревание личинки замка автомобильной двери снаружи при помощи пропановой горелки: сама личинка находится за шторкой гораздо глубже, и вы успеете очень горячим пламенем газовой горелки испортить краску на двери и попортить ручку прежде, чем сама личинка получит хоть какую-нибудь порцию тепла. А разогревание навесного замка пропановой горелкой способно привести к тому, что маленькие пружинки внутри механизма перегреются и потеряют упругость. После этого такой замок можно будет только выбросить.
Чтобы качественно разморозить замок, надо осторожно нагреть сам ключ! Сделать это можно при помощи пламени обычной спички или зажигалки. В крайнем случае, можете воспользоваться газовой горелкой на небольшой мощности, чтобы не перегреть ключ и не обжечься самому.
Как только ключ достаточно нагреется, то просто вставьте его в личинку и нажимайте на него так, как обычно. Ключ передаст необходимое количество тепловой энергии именно в тех местах, где у него будет плотный контакт с металлическими деталями замка. Прижатые плотно и примерзшие друг к другу ригели нагреются и получат подвижность. Вы сможете легко вставить ключ до упора и повернуть его, чтобы открыть замок и получить, наконец, доступ к своему имуществу.
Чтобы исключить вероятность повторения такой ситуации, необходимо побрызгать отогретый замок и его детали изнутри жидкой проникающей смазкой. Она разбавит густую смазку, если она там была, и вместе с ее излишками стечет вниз. Для достижения окончательного эффекта можно без разбора замка продуть его механизм снаружи через замочную скважину при помощи сжатого воздуха, например, насосом от велосипеда или автомобиля.