Дело в том, что почти все особенности, которые пресс-релиз Porsche позиционирует как киллер-фичи, уже встречались в том или ином виде в моделях премиальных китайских брендов. Например, беспрецедентно большая для марки Porsche панорамная крыша с изменением степени прозрачности — баловство, которым уже давно пользуются владельцы Voyah Free или Zeekr 001. Правда, в китайских моделях используется электрохромная технология, а в Porsche заявлена жидкокристаллическая пленка. Впрочем, для конечного пользователя разницы нет — работают оба варианта аналогичным образом.
Интерьер нового Porsche Cayenne с необъятными мониторами — прорыв или вторичность?


Или, например, электропривод заднего ряда, который теперь стал частью стандартного оснащения. Разве этим можно кого-то удивить в каком-нибудь Li L7? Китайские модели еще и поголовно предлагают трансформацию кресла в лежак с «нулевой гравитацией». Но может оно и к лучшему, что Porsche не стали тиражировать в Cayenne эту модную, но, на мой взгляд, совершенно бесполезную фишку. Сколько ни пробовал — каждый раз получал в основном ощущение возлежания в стоматологическом кресле.

Еще в новом Cayenne заявлен подогрев подлокотников и дверных панелей для большего комфорта и уюта. Но такое уже давно есть в BMW X5 и Mercedes-Benz S-класса актуального поколения. И, наверное, расход энергии при использовании этой функции неприятно удивит — примерно как счет за электричество после использования теплого пола в период межсезонья. Обещаны 13 цветовых комбинаций отделки салона плюс несколько спецпакетов дизайна. В том числе вариант с искусственной кожей и эко-текстилем — прямо по следам веганского интерьера Mercedes-Benz.

Наконец, главное — мониторы, дисплеи, экраны, планшеты и телевизоры. В то время как в индустрии нарастает критика в адрес засилья цифровых панелей в салонах автомобилей, Porsche хвалятся самой большой в своей истории общей площадью виртуальной картинки. Ее формируют 14,25 дюйма приборной OLED-панели для водителя плюс центральный изогнутый экран-водопад, выражаясь языком гаджетов. Последний имеет неназванные размеры — вероятно, потому, что диагонали как таковой там не существует.

Есть еще опциональный экран у пассажира размером 14,9 дюймов — на нем можно смотреть фильмы прямо в движении. Прямо как в перепрошитом у умельцев Geely Monjaro. А если всего этого будет мало, то есть проекционный экран с виртуальной диагональю 87 дюймов и функционалом дополненной реальности. Разумеется, ИИ-голосовой помощник тоже тут как тут.
И пусть эта заметка не воспринимается как критика ради критики: мне в целом нравится, как выглядит интерьер. Лаконично и актуально, а «нора» в арке с надписью Cayenne добавляет пространству уюта и харизмы. Но вот объективно: разве в этом всем есть что-либо действительно новое и будоражащее?