На предстоящей неделе в Московском регионе после затянувшегося бабьего лета столбики термометров поползут вниз. Об этом в своем телеграм-канале сообщил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
Если понедельник еще порадует горожан и автомобилистов летним теплом, то во вторник столицу накроет североатлантический циклон «Бернвард». Именно он станет причиной резкого похолодания. По словам метеоролога, уже днем начнет моросить, а к вечеру возможен настоящий ливень. Одновременно усилится ветер, и температура упадет почти на 10 градусов. Дневные показатели составят всего +14...+17. В среду воздух прогреется максимум до +10...+13 градусов. «Наступит метеорологическая осень!», — прогнозирует Тишковец.
Готовимся к осени: эти процедуры продлят жизнь вашего автомобиля на десятилетия

На столицу надвигается циклон «Бернвард»

В ночь на четверг столбики термометров в Москве и вовсе опустятся до +2...+5, в Подмосковье возможно понижение до нуля. Днем приборы покажут +7...+10 градусов — значения, характерные скорее для октября, чем для конца сентября, отмечает метеоролог.
В пятницу, по его словам, сохранится прохладная погода, возможны кратковременные осадки. А вот в выходные жителей столичного региона ожидает настоящий сюрприз — существует вероятность выпадения мокрого снега. Ближе к концу недели ситуация прояснится, уточнил Тишковец.
Как подготовить машину к непогоде
Резкая смена погоды, которую обещают синоптики, — это серьезный вызов для автомобиля. Влага, ночные заморозки и перепады температуры могут сильно сократить срок службы вашего транспорта, если заблаговременно не подготовить его к непогоде. Автогонщик программы развития российского автоспорта SMP Racing Александр Смоляр рассказал, что обязательно следует сделать, чтобы продлить жизнь автомобилю.
Первым делом внимание нужно уделить аккумулятору. С понижением температуры нагрузка на него возрастает в разы. «Поэтому нужно проверить его заряд мультиметром. На заглушенном автомобиле он должен быть не ниже 12,4 В, при работающем двигателе — 13,8—14,4 В», — объяснил Смоляр.

Если показатели выходят за рамки нормы, лучше не откладывать визит в сервис. Там специалисты дополнительно протестируют генератор под нагрузкой и оценят работу стартера по времени прокрутки.
«Далее осматриваем шины на порезы и трещины, измеряем глубину протектора штангенциркулем или индикатором. При снижении температуры до +5...+7 градусов летняя резина теряет эластичность, поэтому менять ее на зимнюю лучше за несколько дней до ожидаемых ночных заморозков», — пояснил эксперт.
Следующий шаг — система охлаждения. Антифриз следует проверить ареометром: важны как уровень, так и плотность. Патрубки нужно внимательно осмотреть на трещины и подтеки. Проверить работу термостата просто. При прогреве двигателя нижний патрубок радиатора должен нагреваться постепенно, без скачков. На насос тоже стоит обратить внимание. Он не должен издавать посторонних шумов и подтекать через дренажное отверстие.
Осенью особенно востребованы стеклоочистители. Смоляр рекомендует включить омыватель и убедиться, что щетки не оставляют полос и не скрипят. При малейших признаках износа лучше заменить их.

Тормозная система — отдельный пункт проверки. Колодки должны иметь толщину не менее 3 мм, а диски — быть без глубоких канавок. «Тормозную жидкость заменяют каждые два года или при содержании влаги более 3% — измеряется тестером», — напомнил Смоляр.
Также осенью стоит позаботиться и о защите кузова. На арки и днище лучше нанести антикоррозийное покрытие — влага и реагенты быстро «съедают» металл. Фары и сигналы также необходимо проверить: короткий световой день требует максимально исправной оптики.
Наконец, мелочи, которые осенью становятся решающими. Уплотнители дверей желательно смазать силиконом, чтобы они не примерзали, а замки обработать противообледенительной смазкой. Владельцам дизельных машин за пару недель до устойчивого похолодания эксперт рекомендует переходить на зимнее топливо — это избавит от проблем с запуском двигателя.
Чем еще опасна осенняя пора
Осень — красивое, но коварное время для автомобилистов. В сентябре световой день начинает стремительно сокращаться, ночи становятся длиннее и холоднее. Для машины это означает резкое охлаждение дорожного полотна и ухудшение сцепления шин с асфальтом. Осенний листопад лишь усиливает опасность на дорогах. Ворохи гниющих листьев снижают управляемость автомобиля. Более того листопад грозит серьезными неприятностями, даже если машина просто стоит во дворе.
«Листья способны забиваться в соты радиатора двигателя и коробки передач, существенно ухудшая охлаждение этих узлов. Попадая на воздухозаборник климатической системы, листья перекрывают поток воздуха и забивают салонный фильтр. В итоге его придется чаще менять из-за неприятного запаха», — рассказал руководитель экспертной компании LEM Solution Евгений Ладушкин.

Еще одна скрытая угроза — дренажная система под лобовым стеклом. «Большинство производителей не прописывают регламент по очистке этой системы, а напрасно. Забитый дренаж приводит к тому, что воде с лобового стекла просто некуда уходить. Поэтому грязная вода застаивается в дренажной системе, провоцируя быструю коррозию», — предупредил эксперт.
Также листья бывает попадают на элементы выхлопной системы и катализатор, что чревато задымлением или даже возгоранием. Водители старых иномарок и ВАЗов порой устанавливают защитные сетки на кромку моторного отсека, чтобы листья не попадали внутрь. В современных моделях такие решения чаще всего предусмотрены производителем, но и они не дают стопроцентной защиты. По словам экспертов, самый простой способ минимизировать риски — не оставлять транспорт под деревьями.