Шутки над Xiaomi, основанные на ассоциациях с бытовой техникой, как-то быстро утихли — стоило только китайцам доказать возможности своей модели SU7 Ultra заездами на Нюрбургринге. Следующим неавтомобильным производителем, который пожелал создать очень быстрый и дорогой электрокар, стала компания Dreame. Она известна в Китае своими пылесосами с искусственным интеллектом передовыми технологиями в области высокооборотистых электродвигателей.
Гиперкар от производителя пылесосов, рекорд скорости среди электричек и последний Volkswagen с ДВС: автодайджест МТ

Очередной бренд пылесосов замахнулся на гиперкар

Эти инновации будут масштабироваться и адаптироваться для применения в электромобилях. Подразделение Dreame Auto уже насчитывает тысячу сотрудников и активно занимается разработкой «железной» части, а также продвинутого софта с ИИ. В качестве объекта, который надо непременно превзойти, представители проекта называют Bugatti Veyron — мягко говоря, не самую актуальную на сегодняшний день модель. Но пока одни китайцы анонсируют абстрактного «убийцу Veyron», другие ставят рекорды.
Рекорд скорости от BYD
Гиперкар Yangwang (суб-бренд BYD) U9 Track Edition стал самым быстрым в мире электромобилем, развив на днях в рекордной попытке скорость 472,41 км/ч. Можно представить какой это удар для компании Rimac, которая только месяц назад установила предыдущее достижение в этой дисциплине — ведь BYD оказался быстрее их модели Nevera R сразу на 41 км/ч! А на скоростях свыше 400 каждые несколько лишних км/ч сопоставимы с приростом в десятки километров в час в более низких скоростных диапазонах — таких, в которых двигаются обычные мощные дорожные автомобили, не гиперкары.

Показательно, что для достижения такой пропасти в «максималке», BYD понадобилось в полтора раза больше мощности, чем Rimac. В четырехмоторном U9 Track Edition заключена мощность 3000 лошадиных сил — против 2017 «лошадей» в Nevera R. Реализовать такой потенциал помогает сложная подвеска DiSus-X (которая позволяет Yangwang U9 в том числе подпрыгивать), а также сложная векторизация тяги. Также интересны шины U9 Track Edition: их создали сингапурцы из бренда Giti, а не именитые европейские шинники. Для недопущения проскальзывания шины на ободе диска применен специальный клей-герметик.
Представлена последняя неэлектрическая модель Volkswagen
На пути в светлое (или не очень) электробудущее автопроизводители сейчас сосредоточены в основном на разработке электромобильных (или, как минимум, универсальных) платформ и модельных линеек. Поэтому появление совершенно новой модели с классическим ДВС от продвинутого европейского бренда в конце 2025 года — это событие. Речь о премьере кроссовера Volkswagen T-Roc второго поколения, который должен стать последней моделью бренда, доступной только с двигателем внутреннего сгорания.

Жизненный цикл предыдущего поколения T-Roc (как и большинства современных автомобилей некитайского происхождения) составил 8 лет. Поэтому есть основания полагать, что приобрести Volkswagen с ДВС теперь можно будет аккурат до дедлайна-2035. То есть рубежа, когда в Европе собираются запретить продажи автомобилей с любыми силовыми установками, кроме электрических. Неудивительно, что в качестве прощальной бензиновой модели в компании выбрали именно T-Roc — это настоящий бестселлер в Европе.

В новом поколении у соплатформенного Гольфу паркетника будут «мягкогибридные» моторы 1.5 и 2.0 с передним и полным приводом соответственно. В салоне насыпали механических кнопок, как в старые добрые времена. Чтобы консервативный потребитель был счастлив, а производитель не получал вот такие судебные иски. А главное — обещают заряженную версию R с 300-сильным 2-литровым мотором. Наверняка со временем она станет в какой-то мере коллекционной, будучи последним быстрым Volkswagen с бензиновым двигателем.