Главное в любом деле — начать. Человек-суперкар Феруччо Ламборгини начинал с тракторов. Фабрика Lamborghini Trattori была основана в 1948 году и тогда мастерила всего по экземпляру в неделю, применяя от бедности агрегаты брошенного в Италии военного транспорта. Через пять лет состоялась собственная машина L 33. А затем к фермерам выехала будущая звезда сельского кантри, любимая у Феруччо 22-сильная Lamborghinetta. Тракторами параллельно с автомобилями занимались многие — Citroën, Fiat, Ford, Renault, Porsche. Что характерно, колесными. Многие и прекратили, а Lamborghini успешно впахивает: в гамме Trattori более десятка моделей. Кстати, вспомним еще одну параллель на тему: обувь с логотипом строительной техники Caterpillar.
Газонокосилки, тракторы и сосиски: самые необычные производства от автобрендов

Пашет как бык

Гонять — косить!
Что общего у BMW и Suzuki? Они создают мотоциклы кроме авто. Honda — тоже, плюс у нее имеется ряд силового оборудования. И газонокосилки, знаменитые в том числе по Книге рекордов Гиннесса! Причем не стахановскими покосами, а скоростными достижениями. Бешеная Honda Mean Mower — «Злокосилка» нажужжала по треку 187,6 км/ч, проскочив первую сотню за 4 секунд. От серийной машины форма, а содержимое — труд хондовской гоночной команды. Легкое шасси из углеродистой стали, 1000-кубовый 109-сильный мотор спорт-байка VTR Firestorm, переключение передач на руле, кресло-ковш. По условиям судей чемпионка показала умение косить и делала это на 24 км/ч. Рекорд уже срезан подчистую аппаратом с той же лужайки. Следующая Honda Mean Mower V2, 203-сильная, ускорилась до 242 км/ч. «Покупайте наших слонов!»

Так ваш люкс и поплывет
«Как вы лодку назовете...» Если звучным в автопроме именем, то лучше сразу — фешенебельную яхту. Покупать такую посудину с названием, скажем, Hyundai не будут, поэтому корейцы скромно возводят огромные сухогрузы. А яхтами понтуются бренды из автопремиума. Кооперируются с крутыми судостроителями, делегируют им дизайн и элементы комфорта. Иные шедевры пока плавают концептами, чаще виртуально. Другие спущены на воду единицами по безбрежным ценам. А вот Lexus в духе демократичного премиума построил вместе с американцами из Marquis Yachts относительно доступные в миллионах долларов 20-метровые яхты серии LY. Стиль чисто лексусовский — много углепластика, кожа-дерево, отменная шумоизоляция, концертная аудиосистема. За корабельными двигателями обратились к лидеру в этой области Volvo Penta. Два мотора выдают 1800 л. с. и в переводе с морских узлов ускоряют яхту до 57 км/ч.

Лев, царь дрелей
Познакомьтесь заново: компания Peugeot — мастерица на все руки. На заре XIX века семья Пежо, к тому моменту владевшая текстильной фабрикой, открыла производство стальных изделий, в частности каркасов для кринолинов и зонтов. Потом освоила товары, какими славится и сегодня. В 1840-х — мельнички для соли и перца, когда-то чугунные с ручками сверху, а сейчас на сенсорном управлении. В 1880-х — велосипеды, и они по-прежнему в программе. На рубеже столетий затарахтел мотоцикл, что обернулось рядами фирменных скутеров. Отдельная история с инструментами Peugeot. Она двухсотлетняя, считая от первых пил! По совпадению в арсенале дочерней компании Peugeot-Outillage свыше двух сотен наименований. Эргономика — от центральной у компании Peugeot «Лаборатории стиля», где придумывают автодизайн. О, чуть не забыли про машины! Направление открыл паровой трицикл в 1880 году. До двухвекового юбилея ехать и ехать.

Премиум от рождения
Водить Mercedes-Benz можно и в парке, толкая-покачивая. Считается правильным включать ребенку с младенчества классическую музыку. А коляски с лого премиальных автофирм погружают малышей в уютный эксклюзив, тоже неплохо. Хотя больше радуются, понятно, родители. Для примера, у мелкосерийного экипажа Silver Cross Surf в исполнении Aston Martin Edition сверхлегкое шасси из сплава алюминия и магния, пневмоподвеска, литые диски по образцу купе One-77. Ручка и сиденье отделаны кожей, ремешки — алькантарой, подкладка из овчины, покрывало из кашемира. Хендмейд! Или коляска iCandy for Land Rover, первая в своем роде премьера Франкфуртского автосалона. Как нетрудно догадаться, у нее улучшенная проходимость и крепкое исполнение. Что до мерседесовской коляски, ага, существует версия AMG.

Мощностью в одну силу
Ребенок подрос, пора прививать будущему клиенту лояльность к марке, усадив его на педальную машину. Детский «Москвич» не исключение, был разработан на полном серьезе инженерами АЗЛК. А самым известным педаль-мобильчиком считается английский Austin J40, также повторявший серийную модель. Его продавали с 1950 года до начала 70-х в роскошной комплектации. Даже королева купила сыну-принцу! Повторить успех и тираж J40 автокомпании не берутся, наоборот, выдают уникумы малыми партиями. Настоящим произведением искусства получилась у Audi копия гоночного победителя Auto Union родом из 30-х. Педальную серию ограничили 999 экземплярами, в каждом — 900 деталей ручной работы. Рама и кузов алюминиевые, кресло кожаное, приборка из древесины дуба. Руль по-спортивному снимается для удобства посадки. Тормоза гидравлические. Не хватает двигателя. Меж тем упомянутый Austin J40 по заказу и впрямь оснащали рабочим бензиновым моторчиком.

Вкусовые предпочтения
Самым массовым автомобилем, который выпускался без серьезных перемен в конструкции, признан жучок VW Kafer в количестве 21,5 миллиона машин. Но самым массовым неизменным товаром у концерна оказались... сосиски! VW полвека коптит классические currywurst с карри и присвоил им каталожный артикул наравне с фирменными автодеталями. Сосиски задумывались для заводских столовых, а в итоге обрели широчайшую популярность. За прошлый год реализовано 8,5 миллиона. Сравните с кулуарной тысячей баночек меда в год от фольксвагеновской же Bentley. Англичане пришли к бортничеству недавно, у них скромная и экологически благополучная пасека с миллионом пчел. Поскольку мед никогда не портится, баночку впору хранить как реликвию из поколения в поколение. Пчеловодством увлекается и Rolls-Royce, чьи медосборы еще ценнее.

Деньги и стулья
«Porsche есть у нас дома». Частицей Porsche в квартире или в офисе могут быть кресла. Суть проста: компания ставит на колесики сиденья из кабин спорткаров, сохраняет электрорегулировки и добавляет подлокотники. Круто? В рамках здравого смысла — безусловно. А за гранью разумного вас ожидает необъяснимое концептуальное суперкресло Volkswagen: царский трон с педалями для передвижения, камерой заднего вида и габаритным освещением. Читай: с фарами! Зачем — вопрос открытый. Иное дело — мебельные коллекции Bentley или Bugatti, вопросов никаких, шикарные предметы. Дальше — больше, логотипами люксовых автомобилей отмечены дизайнерские интерьеры целиком. Хотя и это не предел.

Километры в часах
Среди огромного разнообразия хронометров с автогеральдикой бывают поистине необыкновенные. Компания Arkonik реставрирует классические машины Land Rover, и ее хозяин Энди Хейс придумал коллаборацию с часовщиками из REC Watches. На циферблаты серии RNR Arkonik пошел металл дверцы его личного внедорожника Defender 110 1984 года. Материала хватило на 302 штуки. Ради пущего реализма все дефекты поверхности оставлены как есть. Цена часов RNR около полутора тысяч евро. А за наручные Jacob & Co Bugatti Chiron Tourbillon просят около 1,5 миллиона. Ювелирное исполнение, белое и розовое золото, высокоточный механизм — само собой разумеется. Невероятна встроенная копия двигателя W16. Действующая! Моторчик пускается, ходят поршни. Настали же времена.

Бери выше
Наконец, пик автобрендинга — высотные жилые комплексы с дорогущей обстановкой, построенные или запланированные к постройке на океанских берегах. Резиденции Aston Martin, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Mercedes-Benz, Pagani, Porsche. Ясень день, не силами заводских стройотрядов. Но дизайнеры брендов приложили к проектированию массу усилий. Поэтому внутри корпусов соответствующее настроение, в галереях выставлены новые модели. Выше только звезды. Идея закреплять какие-нибудь светила за автомобильными марками кажется очевидной. На будущее.
