Каллениус прочит крах всего европейского авторынка, если все-таки будет введен планируемый властями европейских стран в 2035 году запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. При этом он не отрицает переход на электрокары как таковой. Просто предостерегает об опасностях насильственного пересаживания на них потребителей.
Европейский автопром на грани глубокого кризиса: почему это происходит, объяснил глава Mercedes-Benz

По прогнозу специалста, если власти будут действовать жесткими императивными методами, это приведет к массовой скупке населением машин с ДВС прямо накануне дедлайна. Что не пойдет на пользу климатической ситуации и таким образом возымеет эффект обратный тому, на который нацелен переход на электромобили. А также спровоцирует хаос на рынке.
Каллениус предлагает стимулировать продажи не кнутом, а пряником: доступными ценами на электричество, налоговыми преференциями (которые в большинстве стран имеют устойчивую тенденцию к сокращению) и развитую зарядную инфраструктуру.

Одно из самых громких заявлений топ-менеджера состоит в том, что сегодня вести автомобильный бизнес сейчас стало сложнее, чем когда-либо. Он объясняет это тремя факторами.
- «Тарифы Трампа». Речь о повышении пошлин на импортируемые в США из Европы (и не только) товары, включая автомобили. Значительную опасность для бизнеса он видит в неопределенности, так как планировать производство — особенно, когда речь идет о крупнейшем мировом рынке сбыта — необходимо на годы вперед.
- «Дарвиновское выживание» среди китайских производителей. Рыночный пирог в Китае делят более 100 марок — кто дольше продержится в агрессивной конкуренции. Агрессивной настолько, что многие производители находятся в серьезных долгах и ситуации перепроизводства. Компания Mercedes-Benz не готова ввязываться в ценовые войны только ради того, чтобы любыми средствами удержать долю рынка.
- Сложности с переходом на электротягу. Административные и инфраструктурные проблемы замедляют этот процесс относительно любых сделанных ранее прогнозов. Регуляторы пытаются действовать силой; производители теряют деньги на более дорогих в производстве, а поэтому менее маржинальных электрических моделях. Потребители, в свою очередь, не хотят платить больше и не слишком охотно меняют способ владения автомобилем.

В свою очередь, от лица Mercedes-Benz топ-менеджер пообещал вывести на рынок «десятки новых и очень привлекательных моделей», в числе которых электрический C-класс и другие компактные модели. Прямо сейчас компания переживает серьезное снижение чистой прибыли — почти на 56% в сравнении с предыдущим годом.
И обусловлено это именно разработкой новых (каких — Каллениус не уточняет) технологий, платформ и моделей. Которые подстрахуют производителя, если что-то пойдет не так со всеобщим переходом на чистую электротягу. А судя по многочисленным новостям последнего времени, именно это и происходит.