Вообще, автопром Уганды – уникальный проект. В стране производством электромобилей занимается компания Kiira Motors, 96% акций которой владеет администрация президента Уганды, а оставшимися – старейший ВУЗ страны, университет Макерере.
Электрокары из Уганды: что предлагает россиянам африканский автопром?

Дуэт власти и образования
Собственно, компания и родилась в университете. Сначала это были внеклассные занятия местного технологического факультета, члены которого потом сформировали Центр исследований в области транспортных технологий. Их первым проектом был автомобиль Kiira EV. Проект оказался успешным и его авторы создали компанию Kiira Motors.

Первый блин... не комом
Первый электрокар в Уганде, двухместный Kiira EV, вышел с конвейера в 2011 году и, хотя, по сути, был экспериментальным, оказался успешным и до сих пор доступен для покупки.
Аккумуляторная система электрокара состоит из литий-ионных аккумуляторов. Система уникальна, потому что в ней предусмотрено сразу четыре зарядных блока, в общей сложности рассчитанных на то, чтобы автомобиль без подзарядки проехал около 80 км. Kiira EV создавалась в университете и для студентов: такие возможности были рассчитаны на учащихся из пригорода. Кроме того, батарея защищена интеллектуальной системой безопасности, которая отслеживает критическое повышение температуры всех ее элементов.

Африканский гибрид
Еще одной звездой в гараже Kiira стала гибридная 5-местная модель KIIRA EV SMACK.
Этот переднеприводный автомобиль может ездить как на топливе, так и за счет аккумуляторной системы. Ее мощность рассчитана на 32 км пути с максимальной скоростью 85 км\ч (на топливе вы сможете выжать до 140 км\ч, а полного бака хватит на 500 км). С одной стороны, никуда далеко на такой не уедешь, с другой, вы можете сделать все свои поездки по городу – с работы и на работу, в торговые центры, рынки или госучреждения – полностью экологичными.
Автомобиль оснащен современной мультимедийной системой, интеллектуальной программой помощи при парковке и удобным дисплеем, показывающим уровень заряда батареи.

Представительский класс?
Последний проект Kiira, созданный на базе EV SMACK, это 4-местный автомобиль Kiira EVS представительского класса. На официальном сайте компании о модели сказано немного: 2,0-литровый бензиновый двигатель, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач и «изысканная бежевая отделка салона». При этом в 2019 году машина прошла не слишком удачный тест-драйв, задымившись примерно на полпути. Хочется надеяться, что сейчас ее доработали.
И в Уганде есть электробусы
Африканская компания уж точно гордится своими электробусами. Один из них, низкопольный Kayoola EVS, создан для городской транспортной инфраструктуры страны. Его полной зарядки хватает на 300 км – достаточно для ежедневного рабочего цикла. Электробус легко вмещает 90 пассажиров и рассчитан, в том числе, на пассажиров с ограниченными возможностями, благодаря наличию пандусов и специально оборудованных мест в салоне.
Следующее поколение электробусов от Kiira представляет Kayoola Solar Bus. Он работает от литий-ионных батарей, заряда которых хватит для поездки на расстояние до 80 км. Это автобус представительского класса, обеспечивает более плавную и менее шумную езду без лишней вибрации, не говоря уже об экологической безопасности и простоты в обслуживании (в сравнении с традиционными автобусами).
