Его уже ненавидят поклонники Lamborghini: электрическое внедорожное купе Lanzador мощностью более 1300 л.с.
Похоже, итальянский автопром меняется окончательно и бесповоротно. Ferrari вовсю переходит на производство гибридов, а линейка Lamborghini станет полностью гибридной уже в 2024 году. Следующий шаг – отказ от громогласных двигателей V8, V10 и V12.
Первым «вестником Апокалипсиса» для двигателей внутреннего сгорания стал концепт Lamborghini Lanzador. Он полностью электрический, а еще его сложно отнести хотя бы к одному сегменту рынка.
По обводам кузова кажется, что это суперкар, однако большой дорожный просвет подсказывает, что перед нами кроссовер. А еще у автомобиля 3 двери (задняя открывается вместе со стеклом), так что в каком-то смысле перед нами первый хэтчбек от Lamborghini.
Получается, что этот автомобиль создан для путешествий вчетвером с большим запасом багажа. Причем 23-дюймовые колеса и пластиковый обвес позволяют ездить по проселкам и разбитым дорогам.
Под кузовом скрыты сразу 3 электрических мотора совокупной мощностью 1 360 лошадиных сил. Динамика не раскрывается, но с такой мощью Lanzador должен быть точно не медленнее, чем традиционные суперкары Revuelto и Huracan.
Подвеска у Lanzador пневматическая и полноуправляемая: задняя ось может поворачиваться на небольшой угол. Еще для серийной машины обещают более крутые системы помощи водителю с кучей датчиков.
А еще кросс-купе Lamborghini получило целый комплекс активной аэродинамики ALA с подвижными элементами в переднем бампере и заднем диффузоре. У суперкара Lamborghini Aventador SVJ они нужны, чтобы добиться лучшего времени круга на треке. Здесь, возможно, цель такая же – но интересно посмотреть на человека, который выехал бы на огромном электромобиле на гоночную трассу.
Интерьер Lanzador выполнен согласно новым канонам Lamborghini: усеченный руль и два экрана (для водителя и переднего пассажира). А еще электромобиль получил панорамную крышу и складной задний ряд сидений, который увеличивает объем заднего багажника. Да, у машины должен быть еще и передний – ведь электромоторы не требуют места под капотом и позволяют добиться еще большей вместительности.
На то, чтобы довести концепт до серийного производства, компания взяла 5 лет. Возможно, облик машины сильно изменится, потому что в комментариях к постам Lamborghini в соцсетях сплошь и рядом негативные оценки.
Поклонникам не понравился профиль машины с короткими свесами, который не имеет ничего общего с фирменной ДНК итальянской марки, а еще фанаты не хотят прощаться с ДВС взамен на электромоторы.