Двигатели-«миллионники» — это расхожий миф, или раньше автомобили были действительно надежнее?

Автолюбители старшего поколения любят сетовать на то, что сегодня все машины похожи как две капли воды, и надежность у них никудышная, тогда как еще 20–30 лет назад автопроизводители старались на совесть и выпускали двигатели, способные пройти миллион километров.
Двигатели-«миллионники» — это расхожий миф, или раньше автомобили были действительно надежнее?
Дизельный Mersedes W124, экспонирующийся в музее Mersedes в Штутгарте. Фото: Stephen Hanafin / Flickr

Откуда же берутся эти разговоры? Молодые люди, которые ездят на современной технике, вряд ли смогут поверить в то, что обычный двигатель можно сделать так надежно, что он сможет проехать миллион километров без капитального ремонта. Но это не преувеличение, достаточно лишь посетить музей Mercedes в Штутгарте, где стоит дизельный W124 из Португалии. Машина работала в такси, и на ее одометре застыла цифра в 1,9 миллиона километров. Жаль, но эти машины выпускали всего 12 лет, с 1984-го по 1996 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди европейских производителей эта фирма получила заслуженный авторитет, потому что подобные рекорды у марки — совсем не редкость. Mercedes-Benz в 1970–1980 годы выпускала также и коммерческие грузовые машины, которые разъехались по всему миру. У многих из них пробег без капремонта составил не менее миллиона километров. И такие огромные цифры машины накатывали не от бедности владельцев, а потому, что просто могли ехать дальше и не ломались. Кто же сменит такую надежную машину на новую?

Японские производители в 1980–1990 годы. также старались на славу. Известен двигатель 2,6 литра RB26DETT марки Nissan, который ставили на Skyline GTR R32, R33 и R34. Этот 6-цилиндровый мотор с его паспортными 280 лошадиных сил. имел огромный потенциал для тюнинга, поскольку автозавод специально преуменьшал реальные характеристики двигателя для того, чтобы можно было без проблем продавать такие машины в США. Ценители масл-каров быстро поняли всю прелесть такого хода японцев, и даже с тюнингом двигателя, повышавшим его мощность до 600 лошадиных сил машина могла без капремонта пройти 500 тысяч километров. В стоковом варианте мотор без проблем преодолевал миллионный рубеж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марка Toyota, о надежности которой ходят легенды, сегодня уже не ставит по главу угла надежность, как и большинство мировых лидеров отрасли. Комфорт, безопасность, экономичность — вот главные приоритеты у моделей последних годов выпуска. Что касается техники прошлого, то мне лично известен экземпляр Toyota Hilux 1990 года выпуска, который его нынешнему владельцу достался 8 лет назад с пробегом более 800 тысяч километров. С тех пор машина получила только капремонт порогов и новые двери взамен сгнивших старых, и проехала по бездорожью еще порядка 300 тысяч километров. Двигатель по сегодняшний день капремонта так и не требует.

Существует также «Газель» 2006 года выпуска из Оренбурга, которая к 2012 году прошла миллион километров без капремонта. Эта маршрутка с двигателем УМЗ ежедневно наматывала по 700 километров, перевозя по 10–15 пассажиров за каждый рейс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но современный автопром тоже может побаловать хорошими новостями. Hyundai Elantra 2013 года выпуска проехала более 1,6 миллиона километров. Свой миллионный рубеж машина преодолела в течение 5 лет. На нем ездила женщина из Канзаса, которая работала в курьерской службе, проезжая по 320 тысяч километров в год. Правда, доподлинно неизвестно, был ли произведен на этой машине капремонт, потому что при регистрации рекорда лишь сверяли номера агрегатов.