Давление в шинах — это сила, с которой воздух в шине воздействует на ее внутренние стенки. Обычно этот показатель измеряется в атмосферах или барах. Поддержание правильного давления важно, так как это обеспечивает равномерное распределение нагрузки по пятну контакта колеса с дорогой. Это влияет на управляемость автомобиля, износ самих шин, экономичность расхода топлива и безопасность движения.
Давление в шинах автомобиля: от чего оно зависит и каким должно быть

Что важно знать о давлении в шинах
Если давление ниже нормы, шина становится «мягкой», деформируется, изнашивается по бокам, повышается расход топлива, возрастает риск повреждения шины. При избыточном давлении она жестче, быстрее изнашивается в центральной части протектора, ухудшается комфорт езды, увеличивается тормозной путь и повышается нагрузка на подвеску авто.

Оптимальное давление устанавливает автопроизводитель с учетом веса машины, загрузки, температуры и стиля вождения. Обычно это указано на наклейках в машине (в дверном проеме или багажнике, а также в инструкции).
Как правильно измерить давление в шинах
Правильное измерение давления следует проводить на «холодных» шинах, то есть когда автомобиль не ездил минимум два-три часа. Обычно это делают с утра или спустя несколько часов после парковки. Измерять давление сразу после поездки неправильно, так как трение и нагрев резины увеличивают давление на 0,2-0,3 атмосферы и даже больше.

Рекомендуется проверять давление не реже одного раза в месяц и обязательно перед длительной поездкой. Для этого нужно снять колпачок с ниппеля, плотно приложить к нему манометр, чтобы не было утечки воздуха, и снять показания. После измерения, если давление выше нормы, его сбрасывают, если ниже — подкачивают. Затем колпачок закручивают обратно. Проверку следует делать на всех колесах.
Производители обычно указывают рекомендованное давление для «холодных» шин, примерно при +20°C. Все измерения давления должны производиться именно в этом состоянии для точности.
Влияет ли температура на давление в шинах
Температура существенно влияет на давление в шинах. При нагреве воздух внутри них расширяется, что приводит к повышению давления. Обычно показатель увеличивается на 0,1-0,2 бара при росте температуры на каждые 10°C.
Помимо температуры окружающей среды, на повышение давления влияет движение из-за трения и нагрева от тормозной системы, а также высокая скорость и нагрузка на автомобиль. В жару давление может значительно «прыгать», например, утром было 2,2 бара, а днем после езды — 2,7.

При понижении температуры происходит обратный эффект: воздух сжимается и давление падает, примерно на 0,1 бара каждые 8°C снижения температуры. Поэтому зимой важно регулярно проверять показатель и немного повышать его.
Если шины недокачаны или перекачаны
Если шины недокачаны:
- быстрый износ боковых частей покрышки из-за ее деформации;
- значительное ухудшение управляемости и стабильности автомобиля;
- повышенный риск разбортировки шины на поворотах, что может привести к ДТП;
- увеличение расхода топлива из-за большего сопротивления качению;
- повышение вероятности аварийных ситуаций из-за ухудшения торможения и сцепления с дорогой.

Если шины перекачаны:
- быстрый износ центральной части протектора шины, что уменьшает срок службы;
- уменьшение площади контакта шины с дорогой, ухудшение сцепления и управляемости;
- увеличение тормозного пути и риск аквапланирования;
- снижение комфорта при езде, ощущение «подпрыгивания» на неровностях;
- повышенная уязвимость шины при наезде на препятствия или ямы.
Считается, что недокачанные шины опаснее, так как создают риск разбортировки и аварий. Однако оба варианта снижают безопасность, увеличивают износ шин и ухудшают управление автомобилем.
Как и чем накачивают шины
Для правильной накачки шин автомобиля необходимо последовательно пройти такие шаги.

Место и подготовка
- Остановить машину на ровной поверхности, включить ручник для безопасности.
- Использовать хороший манометр для контроля давления.
- Открутить колпачок с ниппеля шины и положить его в безопасное место.
Инструменты
- Можно использовать ножной насос, хотя он требует физического усилия и контроля давления вручную.
- Предпочтительнее пользоваться компрессором с функцией автоматического отключения при достижении нужного давления.
Процесс накачки
- Плотно присоединить шланг насоса или компрессора к вентилю шины, чтобы не выпускался воздух.
- С помощью манометра проверить текущее давление.
- При необходимости подкачать шину, контролируя давление манометром.
- После достижения оптимального давления аккуратно снять шланг и быстро закрутить колпачок вентиля.
Проверять давление рекомендуется минимум раз в месяц и перед дальними поездками.