Что стоит за троллингом тяжелого автомобильного люкса в исполнении пылесосного гиганта?

Кажется, мы имеем дело с рекламной кампанией, которая войдет в учебники. Какой бренд приходит на ум при упоминании пылесосов? Так вот, скоро это будет не Dyson, а Dreame. Китайская марка уже стала гигантом в мире гаджетов для уборки, но не думает на этом останавливаться. Один за другим появляются громкие анонсы относительно планов Dreame по выпуску ультралюксовых автомобилей. Дерзкие китайцы начали задирать сначала Bugatti, а теперь пришла очередь и Rolls-Royce.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Dreame
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ничего, кроме прямого упоминания «конкурентов» (а точнее — ролевых моделей) и рендеров уровня нейросетей Dreame на суд общественности пока не представили. И здесь возникает вопрос — а есть ли у компании вообще реальные планы производства автомобилей? Все это выглядит скорее как «прогрев» медиапространства, чтобы повысить цитируемость и интерес к Dreame в целом. Все как по учебнику: заявлена некая производственная площадка рядом с заводом Tesla (ну а каким же еще) в Германии и нереалистичные характеристики будущих автомобилей.

Dreame
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, четырехдверный суперседан по мотивам Bugatti Chiron будет иметь коэффициент аэродинамического сопротивления 0,185 и разгон до сотни меньше 1,8 секунды. Какое совпадение: и тот, и другой показатель являются рекордными в индустрии. А у клона Cullinan заявлен на 40% меньший расход топлива (чем что?), подвеска с искусственным интеллектом и лучший в классе радиус разворота. Слишком общие, при этом громкие и в то же время неуникальные конкурентные преимущества. Ровно такие, чтобы легко усваивались и запоминались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Dreame
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один аргумент в пользу того, что Dreame просто хайпует — компания уже не впервые фигурирует с сомнительным инфоповодом. Например, весной в китайские соцсети утекло письмо менеджмента сотрудникам разных подразделений компании. В нем подчеркивалась разница в графике работы двух офисов (в одном были зафиксированы регулярные переработки) и ставился вопрос о продуктивности сотрудников. В соцсетях компанию обвинили в токсичности культуры труда.

Dreame
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С другой стороны, на 25 сентября запланирована конференция, на которой автомобильное отделение Dreame назовет стратегического партнера, с которым планирует вывести свои разработки на рынок в 2027 году. А индустрия знает примеры, когда сильные автомобильные продукты возникали практически из ниоткуда. Если умножить это на феномен китайского технологическо-производственного чуда, то медиакампания, которую многие воспринимают как шутку, вполне может оказаться тизером реальных (и реально крутых) автомобилей.