Что известно о новых Sollers Atlant и Argo: цены, характеристика и особенности производства российских авто
Кто их производит?
В объединение Sollers входит несколько автомобильных заводов, в том числе и предприятие «Соллерс Алабуга» в Татарстане, которое и будет производить новые модели.
Здесь собирали Ford Transit, но потом компания покинула российский рынок. Из зарубежных марок на заводе доступны лишь три модели последней линейки Mazda, из наших – внедорожники и коммерческие модели УАЗ. Теперь гараж предприятия пополнят новенькие Atlant и Argo, первые коммерческие автомобили под брендом Sollers.
Как будут собирать автомобили?
По примеру новой модели «Москвич 3» производство «Атланта» и «Арго» поначалу будет представлять из себя крупноузловую сборку – из полностью готовых комплектующих.
Полный цикл запустят в Елабуге в 2023 году. Тогда на заводе уже планируется производить собственные дизельные двигатели, самые важные электронные компоненты автомобилей, колесную базу и так далее.
Прототипы и известные характеристики
Хотя в официальном релизе об этом ничего не сказано, в компании уже раскрывали секрет происхождения новых машин. И снова, как в случае с «Москвичом 3», базовая основа «Атланта» и «Арго» – китайская, все те же автомобили марки JAC (на этот раз прототипами стали модели Sunray и N35).
JAC Sunray проектировался на базе гибридного шасси с тремя колесными типами и вариациями высоты кузова. Объем грузового места в модели тоже можно выбрать (от 7,5 до 12 кубометров). В комплектации с пассажирскими сидениями доступно до 16 мест. Для этой версии также важно, что автомобиль снабжен двумя автономными системами кондиционирования.
JAC-N35 – легкий грузовой автомобиль, который хорош, прежде всего, низкой погрузкой, маневренностью и небольшим расходом топлива (при максимальном наборе скорости до 115 км\ч).
Вероятно, российские модели будут приближены к своим китайским прототипам. Официальных данных крайне мало. Про «Атлант» известно лишь то, что у него под капотом будет либо дизельный двигатель 139 л.с., либо 150 л.с. экокласса Евро 5. «Арго» официально представляется теми же преимуществами, что и китайский аналог – компактность, маневренность, низкая погрузка. И да, он хорош тем, что на нем можно въезжать в центр города, а это иной раз стоит в приоритете у коммерческих компаний. Покупатель также сможет выбрать двигатель своего «Арго» – либо дизельный 130 л.с., либо бензиновый 147 л.с. тоже же класса Евро 5.
Кроме того, обе модели будут изначально комплектоваться системой кондиционирования, подушками безопасности водителя и пассажира, антиблокировкой (ABS), а также аудиосистемой.
Сколько стоят новые автомобили?
Доступны к покупке «Атлант» и «Арго» будут совсем скоро, в декабре. Цены грузовичка на дизеле начнутся с 2,5 млн рублей, фургон выйдет чуть дороже (минимальная цена – почти 3 млн рублей).
Читайте также: