Что будет с машиной, если вовремя не сделать сход-развал?

Неправильно отрегулированные углы установки колес, проблемы с подвеской, а также сбившиеся в процессе езды регулировки приводят к различным неприятностям.
Что будет с машиной, если вовремя не сделать сход-развал?
Visualhunt

Настройки развала и схождения колес могут пропадать по разным причинам. Прежде всего – из-за неисправностей в подвеске. Вышедшие из строя наконечники рулевых тяг, сама рулевая рейка и сайлентблоки рычагов, которые потеряли стабильность, а также разбитые рычаги – все это изменяет положения колеса в ту или иную сторону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В такой ситуации отправлять машину на стенд и производить регулировки бессмысленно: разболтанные шаровые соединения и порвавшиеся сайлентблоки не дадут четко зафиксировать колеса относительно кузова и угла движения автомобиля. Поэтому сначала нужно заменить все вышедшие из строя элементы подвески новыми деталями, и только потом ехать на регулировку колес.

Неправильное положение колес, которое также обозначают словосочетанием «неточный сход – развал», приводит к тому, что спицы руля при движении прямо будут повернуты в ту или иную сторону, а водителю придется все время подруливать во время движения. Таким автомобилем становится трудно управлять, особенно в поворотах. А при движении по полосе с колейностью покрытия водитель постоянно будет ощущать вибрацию и буквально чувствовать, что его автомобиль то и дело норовить выброситься в сторону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это уже достаточно опасная ситуация, которая может привести к серьезной аварии, и в этом виноваты не столько неправильные настройки развала – схождения (это лишь следствие), сколько сама неисправная подвеска.

Но установки сбиваются еще и по другим причинам. Например, после продолжительной езды по неровной дороге или после наезда колесом на яму с последующим резким срабатыванием подвески ранее выставленные значения схода – развала тоже могут измениться.

Самый верный признак того, что в настройках положения колес произошли изменения не в лучшую сторону – это неравномерный износ покрышек.

Если протектор колеса изнашивается сильнее у одного из краев, то это значит, что с развалом есть проблемы. Но если покрышка изнашивается по обоим краям сильнее, чем в центре, то это может быть симптомом недостаточного давления в шинах. Также избыток давления в колесе приводит к тому, что центральная часть протектора стачивается о дорогу быстрее боковых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно!

Перед поездкой на регулировку развала – схождения колес убедитесь, что все колеса накачаны равномерно и в соответствии с рекомендациями для вашего автомобиля.

Проверьте багажник – лишнего груза там быть не должно. Инструмент, огнетушитель и сабвуфер можно оставить, потому что это постоянный балласт в авто. Если отрегулировать углы установки колес на нагруженной машине, а потом разгрузить ее, то настройки развала – схождения тут же выйдут из нормальных значений.

На старой изношенной резине, которую вы планируете скоро выбросить, приезжать в автосервис не нужно: перед регулировкой надо ставить на машину новую резину, которая в дальнейшем будет эксплуатироваться долгосрочно.

Перед регулировкой всегда проводите диагностику подвески, чтобы все точки крепления были без люфтов.

Для каждого автомобиля есть свои рекомендации по допуску углов схождения и развала колес, поэтому для правильной регулировки важно обращаться в качественный автосервис с хорошим оборудованием, где смогут сделать все грамотно.