Что будет с автомобилем, если на нем долго не ездить?

Современная автомашина представляет собой сложный комплекс электронных и механических систем, которые созданы для работы и движения, а в состоянии покоя авто чувствует себя плохо.
Что будет с автомобилем, если на нем долго не ездить?
macrovector / Freepik
Если вы долго не ездите на автомобиле, то подумайте о том, что лучше его продать и получить выгоду сейчас, чем впоследствии еще и вкладываться в ремонт и потом еще надеяться на то, что его потом кто-нибудь купить.
Содержание статьи

Пружины амортизатора

Они начинают быстрее проседать, потому что все время находятся под нагрузкой в одном и том же статичном положении. Когда машина ездит, то они постоянно скручиваются-раскручиваются, и усталость металла протекает медленнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сайлентблоки

При стоянии на одном месте резиновые или полиуретановые сайлентблоки привыкают к одному и тому же положению, в котором они застыли. Во время движения материал получал бы нужную разминку, которая позволила бы дольше сохранять свойства эластичности.

Резиновые пыльники

Мягкие чехлы, покрывающие ответственные узлы, например, ШРУС или передний привод, при длительной стоянке автомобиля на месте начинают получать усиленную порцию ультрафиолета сверху, и буквально мумифицируются под воздействием атмосферы, застывая в одном положении. При попытке сдвинуть с места после 1 года стояния такие резинки могут потрескаться и потерять герметичность: пластичная смазка покинет важный узел.

Нажми и смотри

Покрышки

Техническая резина и каучук тоже портятся под воздействием ультрафиолета, а еще им очень вредят длительные процессы высыхания после намокания. Материал трескается и дубеет. Покрышки вытягиваются снизу и в этом месте материал становится слабее – возможно появление грыж. При постоянной эксплуатации машины этого практически не наблюдается, скорее протектор сточится об асфальт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подшипники ступиц

Шарики и ролики во время длительного нахождения в одном положении, будучи установленными на автомобиль, начинают продавливать материал обоймы в одном и том же месте, отчего скользящие свойства поверхности утрачиваются. Нагруженные подшипники быстро стареют и разбалтываются, как если бы машина все это время активно ездила.

Сальники двигателя и КПП

После долгого простоя, примерно через год, мягкость сальников пропадает, потому что они не нагреваются и не смазываются теплым маслом. Могут начать протекать, и рассчитывать на их долговечность не стоит.

Моторное масло

В процессе работы двигателя происходит его постоянно перемешивание, а при простое масло частично расслаивается на фракции. Также под воздействием силы тяжести оно медленно стекает вниз, и после полугода простоя масляная пленка внутри двигателя становится очень тонкой, она фактически и не смазывает детали, а только консервирует их.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Топливо в баке

Гарантийный срок хранения бензина и дизельного топлива в баке — 1 год. Но в реальности бензин уже через 3 месяца начинает распадаться на разные фракции, а дизтопливо летом деградирует быстрее, чем зимой. При этом зимняя и арктическая солярка имеет срок хранения даже менее 12 месяцев.

Трансмиссионное масло

С маслом в коробке передач происходит примерно то же самое, но ввиду его более густой консистенции, чем у моторного масла, оно чуть лучше переносит долгое хранение без перемешивания.

Тормозная жидкость

Даже во время простоя DOT3 или DOT4 продолжает впитывать влагу из воздуха портиться. Общий срок службы ее остается тем же – не более 2 лет, после чего ее надо заменять на свежую.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Охлаждающая жидкость

Поскольку в составе современных ОЖ присутствует глицерин и этиленгликоль, а также ингибиторы коррозии, то она фактически консервирует те поверхности, в объеме которых находится. В целом с ней ничего плохого не происходит, поэтому ее из двигателя на время дорогой стоянки лучше даже не сливать.

Аккумулятор

Если он стоит на машине с подключенными клеммами, то будет терять емкость быстрее, чем без подключения. Хотя в обоих случаях при длительной стоянке он остается без естественных для него процессов разрядки-зарядки и портится.

Кузов

Интересная вещь – кузов автомобиля при подключенных к аккумулятору клеммах во время долгого простоя сохраняется лучше, чем при стоянке без подключенного аккумулятора. Потому что в этом случае на массу кузова приходит «минус», который создает катодную защиту от коррозии. Поэтому если вы цените кузов больше, чем аккумулятор, то не снимайте клеммы с него.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резинки уплотнения салона

Во время долго стояния на одном месте на уплотнения попадает вода, которая застаивается, а также на них оседает пыль. Примерно через год на этих местах начинает образовываться мох, который на северной темной стороне будет активно расти.

Электрические провода

Оставшись без движения, они будут становиться жесткими, застывшими в одном положении, и оплетка изоляции будет активно стареть. Может потрескаться на ровном месте, в результате на медные жилы попадет влага, и они начнут окисляться, еще больше раздвигая трещину. Об изоляции спустя какое-то время можно забыть, равно как и защите от короткого замыкания.