Черный пиар по-китайски: как в Поднебесной вокруг бренда Li Auto разворачивается жуткая драма с клеветой и судами

Производитель премиальных гибридов и электрокаров обвиняет конкурентов в проведении кампаний черного пиара с целью срыва запуска новых моделей. Пока что вся борьба происходит на страницах соцсетей, но Li Auto уже заявили о намерении подать на конкурентов в суд.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Черный пиар по-китайски: как в Поднебесной вокруг бренда Li Auto разворачивается жуткая драма с клеветой и судами
Li Auto

Все началось в марте, когда перед стартом производства минивэна Li Mega пользователи на одном из китайских новостных порталов стали массово обзывать новинку «электрокатафалком», который похоронит марку, и публиковать соответствующие мемы. После этого в течение трех суток число отмен предзаказов этой модели превысило 10 тысяч. Полицейское расследование показало, что это была совместная акция сразу нескольких конкурентов, а глава Li Auto назвал это крупнейшей кампанией черного пиара в истории автомобильной индустрии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующий раунд случился буквально на днях. В первых числах августа на одной из онлайн-площадок был обнаружен всплеск однотипного контента на тему неуважительной парковки владельцев Li Xiang. Лучше всего разошлась шутка: сколько автомобилей Li вмещает парковка на сто слотов? — Два: один блокирует въезд, другой — выезд. Мемы про модели компании, ее пользователей (высмеивающие их склонность к невежливому вождению) и даже про самого харизматичного главу Ли Сяна заполнили интернет.

Генеральный директор Li Auto Ли Сян
Генеральный директор Li Auto Ли Сян
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И это сработало! Китайские пользователи сильно зависимы от контента соцсетей, поэтому вскоре некоторые владельцы автомобилей Li стали жаловаться в чатах сообществ на оставленные на капотах их автомобилей мусорные пакеты, а также телефонные атаки. Вчера бренд отреагировал публикацией видеоролика, в котором заявил об атаках на свою репутацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также видео рассказывает о том, что это не первая подобная заказная дискредитация — накануне премьеры модели L9 (которая стала суперуспешной как в Китае, так и в России) в интернете активно распространялись слухи о банкротстве Li Auto. А перед запуском полностью электрического кроссовера i8 был замечен «посев» большого количества негативных частных отзывов о качестве продукции компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Электрический кроссовер Li i8
Электрический кроссовер Li i8
Li Auto

Но самое интересное, что глава компании Ли Сян на своей странице в соцсети Weibo (аналог Twitter) утверждает, что каждый раз за распространением манипулятивного контента стоит новый заказчик из числа конкурентов! По его словам, все они уже вычислены службой безопасности Li Auto. Опубликованы даже скриншоты из чатов, где за каждое очерняющее фото или видео платят сумму, эквивалентную примерно 50 рублям. Но играть по правилам конкурентов бренд не будет — Ли Сян считает, что это верный проигрыш. Вместо этого Li Auto собирается подавать в суд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из таковых все та же интернет-общественность едва ли не сделала бренд NIO. После этого главе марке также пришлось делать публичное заявление в соцсетях о том, что NIO сочувствует Li Auto и не имеет отношения к происходящему. Поэтому все имена мы узнаем только когда начнется судебный процесс. А пока можно вспомнить много других подобных, хоть и не столь громких случаев. Это, например, истории с «возгораниями» BYD и «отказывающими тормозами Tesla» в 2021. Или обидными ярлыками «машин из слайдов Power Point», навешенными в интернете на продукцию Zeekr и NIO.