РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобили до 500 тысяч рублей: 6 вариантов, которые стоит покупать

С авторынком в этом году творится что-то невероятное: дилеры лютуют и увеличивают стоимость машин на несколько сот тысяч рублей «за коврики и защиту картера», вторичку лихорадит еще пуще — владельцы крепких авто не торопятся продавать своих коней, поэтому рынок наводнен сплошь убитым хламом с таким пробегом, словно на машине ездил еще Адам, но при этом за бешеные деньги. Тем не менее, даже если ваш потолок — 500 тысяч рублей, а ездить нужно, мы нашли для вас вполне приличные варианты и на такой бюджет.
Автомобили до 500 тысяч рублей: 6 вариантов, которые стоит покупать
Senivpetro / Freepik

Skoda Octavia 2 поколения

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сразу оговоримся, почему мы рассматриваем «октавию» именно второго поколения: машины следующей генерации очень активно использовались и используются в такси, поэтому найти среди ушатанных колымаг что-то бодрое и без пробега под 500 тысяч очень сложно.

Идеальный вариант — версия с механической коробкой передач и атмосферным 102-сильным движком объемом 1,6 литра, который очень давно и вполне справедливо заслужил репутацию неубиваемого. Впрочем, можно рассматривать и варианты с гидроавтоматом — правда, нужно быть готовым к его ремонту, так как пробег у таких автомобилей, скорее всего, будет не менее 200 тысяч км.

Можно найти и вариант чуть посвежее, с роботом DSG и пробегом 150-180 тысяч км, однако велика вероятность, что робот к этому пробегу будет скорее мертв, чем жив.

Читайте о том, как определить при покупке б/у авто, что машина красилась

Volkwagen Polo 5 поколения

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вполне себе крепкий седан с выносливой подвеской и завидным для класса качеством ЛКП. Но Polo — это тоже тот случай, когда лучше выбрать МКПП вместо автомата — вполне реально найти экземпляр 2012-2014 годов с пробегом до 130 тысяч км. Если хочется экземпляр посвежее, можно рассмотреть рестайлинговые варианты с 2015 года и выше, однако велик риск нарваться на «таксера», проехавшего полмира.

VW Polo агрегатировался двумя моторами, оба объемом 1.6 литра. Но если первый, ЕА111 (85 или 105 лошадей), легко может потребовать замены поршней уже к 150 тысячам км (то есть аккурат к моменту вашей покупки), то второй, ЕА211 (90 или 110 л/с) проблем не доставит и легко пробежит 300 тысяч км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный признак, указывающий, что автомобиль терпел все тяготы и лишения работы в такси — потертый и просиженный задний диван, особенно с правой стороны, куда чаще всего садятся пассажиры.

Ford Focus 3 поколения

Самый верный вариант — это «фокус» 2012 года и младше, с МКПП и мотором 1,6, который бывает мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил и после заводской перепрошивки в 2012 году способен легко проехать более 300 тысяч км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вряд ли удастся найти автомобиль с пробегом менее 100 тысяч км, поэтому нужно быть готовым к тому, что внимания попросит рейка электроусилителя руля — впрочем, стуки в ней официальные сервисмены называют нормой и уверяют, что это особенность конструкции. К этому пробегу придется залезть и в подвеску — радует лишь то, что запчасти на Ford Focus стоят вполне приемлемо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Версия с гидроавтоматом и 1,5-литровым мотором в наш бюджет не укладывается — на такие «фокусы» ценник подбирается к 800 тысячам рублей. Как и резвый 2-литровый 150-сильный двигатель — на живые автомобили ценник стартует с 600 тысяч рублей.

Читайте о том, как определить скрученный пробег при покупке б/у авто

LADA Vesta

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За 500 тысяч рублей можно рассматривать Весту 2016-17 года с пробегом под 100 тысяч км. И лучше не смотреть на варианты с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л/с — шансы налететь на ремонт роботизированной коробки очень велики, да и едет с ним автомобиль, прямо скажем, неважно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело — крепкий и надежный 106-сильный мотор объемом 1.6 литра, который в обойме с «механикой» не будет доставлять проблем. Да, салон будет скрипеть, дворники глючить, уплотнители течь, а мультимедиа и вовсе лучше не включать — зато в салоне простора будет больше, чем у корейских аналогов.

Kia Rio 3 поколения

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот тут можно спокойно выбирать вариант с автоматом, не боясь влететь на ремонт — 4-ступенчатая коробка, которая ставилась на Rio до 2015 года, вполне надежна, да и сменившая ее 6-ступка не доставляет особых проблем. А вот механика может бесить в зимнее время трудностями с включением 1 и 2 передачи.

Оба мотора, будь то 1,4 (107 лошадей) или 1,6 (123 л/с), ходят до 300 тысяч км, но к 150 тысячам могут начаться проблемы, связанные с нагаром и засорением. При покупке обязательно обратите внимание на цепь ГРМ — она растягивается к 100-120 тысячам км пробега — и рулевой вал со слабым карданным шарниром, если речь идет об экземпляре ранних годов.

Читайте, стоит ли пользоваться услугами автоподборщиков

Hyundai Solaris 3 поколения

Практически брат-близнец Rio с теми же проблемами — «солярису» добавить можно еще и низкий ресурс ступичных подшипников. Вероятность нарваться на «таксера» очень высока, поэтому к выбору стоит подойти со всей тщательностью. Но в случае везения вполне можно отхватить живой экземпляр 2012-2013 годов с пробегом около 100 тысяч км.

Загрузка статьи...