Автопродавцов на рынке огромное количество, и выбрать оптимальный вариант весьма непросто. Ведь если речь идет о массмаркете и популярных моделях, то в рекламе и в объявлениях на классифайдах у всех выставлены одни и те же машины зачастую по одним и тем же ценам. В этой статье мы не будем рассматривать собственно процесс покупки, это тема для отдельного подробного разговора. Остановимся на том, как выбрать продавца. Автосалоны можно разделить на три категории: официальные дилеры, неофициальные дилеры и бывшие официальные дилеры марок, покинувших Россию. Статус автосалона можно проверить на сайте производителя или по отзывам покупателей.
Автомобиль под елку

Как выбрать автодилера
Смотрим на репутацию

Сегодня почти все начинают процесс покупок с чтения отзывов и сравнения рейтингов в интернете. С автодилерами этот способ в наше время не лишен недостатков. В то время как в ресторанном бизнесе или магазинах с высокой проходимостью рейтинг зависит от тысяч пользователей, в мире автодилеров ситуация иная. При относительно небольшом потоке клиентов даже несколько отзывов могут существенно повлиять на рейтинг. Чтобы решить эту проблему, сервис Авто.ру разработал «Индекс клиентского сервиса» (ИКС) — независимый рейтинг, формируемый на основе отзывов реальных клиентов, обращавшихся в дилерские центры. Показатель рассчитывается на основе чек-листа, включающего ключевые факторы, которые влияют на лояльность клиентов. Механика системы такова, что подделать или исказить результаты невозможно. Единственный способ повысить оценку ИКС — это улучшить качество клиентского сервиса. Алгоритм сбора обратной связи настроен так, чтобы оценка дилеров была честной. Например, если у центра есть негативные отзывы, алгоритм будет собирать больше данных, чтобы подтвердить тенденцию или сбалансировать ее положительными отзывами. Поэтому, покупая авто, может быть полезно проверить индекс дилера на Авто.ру в объявлении об автомобилях или в разделе с описанием дилеров, чтобы иметь дело с клиентоориентированным продавцом.
Услуги для покупателей
Очертив для себя круг потенциально интересных продавцов с хорошей репутацией, можно переходить к оценке уровня сервиса. Проверьте, предоставляются ли услуги тест-драйва, консультации специалистов, страхования и регистрации автомобиля. Как правило, у крупных автодилеров все эти услуги имеются. Если покупаете машину под конец года, велик шанс выторговать услугу по регистрации машины в ГИБДД бесплатно — вы и сэкономите, и избежите очередей (тем более что самому записаться в госавтоинспекцию в канун праздников может быть практически невозможно).
Дополнительные услуги

Узнайте о программах трейд-ин, кредитования, лизинга и наличии гарантийного обслуживания. Как правило, все эти программы у дилеров всегда присутствуют, вопрос только в условиях. В случае с кредитом важно обратить внимание на то, с какими банками работает дилер (если среди них есть тот, в который вам перечисляют зарплату, можно получить более выгодную ставку). Гарантия — отдельный непростой вопрос. Важно понимать, что бренды, ушедшие из России, официальную гарантию на свои машины не дают, и ваша задача — не дать недобросовестным продавцам навешать вам лапшина уши по поводу этого. Важно, кто несет гарантийные обязательства (страховая компания по договору страховой гарантии или продавец) и кто осуществляет непосредственно ремонт автомобиля (дилер или независимый сервисный центр по договору с дилером или страховой компанией). Если вы имеете дело не с официальными дилерами, внимательно изучите условия гарантийного договора (в нем может быть прописана совсем другая гарантийная политика, чем предусмотрена производителем машины), в особенности ту часть, где перечисляются условия отказа в гарантийном ремонте.
Реклама. ООО «АвтоЭксперт». Erid: LjN8KGoJM