Многие автопроизводители уже давно используют в конструкции своих машин соединения и решения, требующие особого — проприетарного, говоря айтишным языком — оборудования. То есть совместимого только с продукцией этого производителя. И все официальные сервисные станции, а также так называемые «клубные» мастерские, специализирующиеся на том или ином автомобильном бренде, регулярно инвестируют в наборы ключей, съемников и оправок, а также диагностические сканеры и софт для обслуживания и ремонта машин конкретной марки.
А что, если все автопроизводители перейдут на дизайнерский крепеж?

Поэтому нет ничего страшного в том, что BMW-сервисам придется докупить головки ключей с рабочей частью в форме «пропеллера» (на самом деле — клеток флага Баварии). Тем более, что китайские производители инструмента очень быстро осваивают любые новинки и предлагают их по ценам значительно ниже оригинала. Применяться такой крепеж будет, предположительно, в важных с точки зрения безопасности соединениях элементов салона с кузовом — например, для прикручивания к полу салазок сидений.
Бить тревогу фанатам BMW рано. И вообще — безосновательно. Во-первых, сложно себе представить владельца, который зачем-то лезет с чемоданчиком инструмента крутить винты и гайки в новейшей модели BMW. Во-вторых, не такой уж и сложный это барьер, чтобы его не смогла преодолеть, при желании, не только частная мастерская, но и обычный владелец. А в-третьих, регистрация патента не тождественна однозначному намерению запустить решение в производство.

Напоследок предлагаю пофантазировать о том, как будут выглядеть шляпки винтов, если все автопроизводители захотят выпустить подобный крепеж. Остается только посочувствовать сервисам марок Alfa Romeo, Porsche, Subaru и прочим Rolls-Royce, эмблемы которых далеки от простых геометрических форм.
Впрочем, об этом можно не переживать: вряд ли даже те компании, кто может себе это позволить с точки зрения «удобства» логотипа, побегут копировать этот ход. Даже напротив: пока BMW искусственно усложняет ремонт своих будущих автомобилей, Mercedes-Benz, например, старается его облегчить. Читайте об этом в материале о фарах разборной конструкции.
