РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как разъединить заржавевший крепеж при ремонте автомобиля: 7 способов

Винтовые соединения в большинстве случаев можно раскрутить, но если нет времени, то старые болты и гайки можно удалить принудительно. Делайте это правильно.
Как разъединить заржавевший крепеж при ремонте автомобиля: 7 способов
Standret / Freepik
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

Проникающая смазка

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чаще всего именно WD-40 любая другая жидкая смазка с хорошими проникающими свойствами на основе керосина способна проникнуть в резьбу под гайкой и буквально расцепить прикипевшее винтовое соединение.

Но стоит помнить, что для воздействия проникающей смазке нужно время. Желательно заранее побрызгать ей на те винтовые соединения, которые вы планируете в скором времени разобрать, и подождать несколько часов, чтобы смазка достигла самых труднодоступных мест. Тогда раскручивание болтов и гаек пойдет как по маслу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пропановая горелка

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если рядом с заржавевшим крепежом нет пластиковых или резиновых деталей, отсутствует дорогое лакокрасочное, а также поблизости не проходит топливная магистраль, то в качестве альтернативы проникающей смазке стоит применить многократное нагревание и охлаждение болтов и гаек. Это лучше всего сделать при помощи портативной газовой горелки с пропановым баллончиком.

При нагреве металлические предметы довольно сильно расширяются во все стороны, а при охлаждении они возвращаются к обычному размеру. При этом ржавчина на крепеже и внутри резьбы превращается в мелкую пыль, которая уже не задерживает движение гайки или болта по резьбе. Достаточно несколько раз нагреть пропановой горелкой заржавевший крепеж и дать ему остыть, и тогда все можно будет раскрутить без приложения особых усилий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не используйте этот метод после применения проникающей смазки, чтобы избежать случайного возгорания и пожара. Смазку можно нанести на крепеж уже в самом конце, когда вам удастся первоначально стронуть его с мертвой точки. После этого крепеж уже лучше не нагревать открытым пламенем.

Сверло

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рассверлить гайку или болт, у которых оказались слизаны грани вследствие предыдущих неудачных попыток открутить – это один из самых популярных механических методов решения проблемы с заевшим крепежом. Большую гайку или болт лучше сначала рассверлить тонким сверлом, а затем уже окончательно высверлить получившийся канал сверлом большого диаметра.

Но применить его можно не всегда и не везде. Бывает, что рядом нет розетки для подключения дрели или закончилась зарядка в аккумуляторной дрели-шуруповерте. Или же вообще никак не подобраться с торца к этому крепежу – тогда рассверливание невозможно.

Также практически невозможно сверлить небольшие гайки и болты ввиду малого их диаметра. Сверление также очень трудно применить, если вы наполовину открутили крепеж, а затем свободное вращение по резьбе прекратилось, и болт с гайкой стали свободно вращаться в посадочном отверстии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зубило

Pixabay

Когда есть возможность подобраться к крепежу только с боку, то его можно механически срезать остро наточенным зубилом. Как правило, у крепежа даже самого высокого класса прочности металл все равно мягче, чем у инструментальной стали. Используя зубило и молоток, можно быстро и аккуратно срезать гайку или шляпку болта. Этот способ также годится, если крепеж уже немного проворачивается в отверстии, или у гайки после предыдущих попыток открутить гаечным ключом грани оказались слизанными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Болгарка или ножовка по металлу

Pixabay

Использование ручного инструмента помогает быстро удалить шляпку болта или гайку, но для этого надо, чтобы вокруг крепежа было достаточно место для отрезного круга. УШМ также можно легко повредить деталь, на которой находится крепеж, поэтому этот метод лучше использовать для удаления совсем уж заржавевших гаек и болтов, которые надо лишь немного подпилить, и они тогда сами развалятся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При отсутствии питания от сети можно отпилить старый крепеж вручную ножовкой по металлу. И это будет не таким долгим и трудозатратным процессом, как кажется. Достаточно лишь наметить риску в правильном месте и затем пилить, чередуя максимальное усилие с паузами для отдыха.

Напильник

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В некоторых особо сложных случаях, когда невозможно к гайке или болту подобраться болгаркой или пилой, можно просто сточить старый крепеж при помощи напильника. Для этой цели лучше всего подойдет треугольный или плоский напильник с крупной крестовой насечкой. Если вам попался болт, то его шляпку придется стачивать полностью, а в случае с гайкой достаточно лишь сточить у нее половину боковой поверхности, чтобы обнажить резьбу – тогда остаток сточенной гайки можно удалить с болта ударом молотка.

Сварка

Pixabay

Электросварку лучше всего применять как последнее средство борьбы с проблемным крепежом, у которого грани оказались утрачены. Тогда нужно при помощи сварки приварить к проблемной гайке или болту новую гайку через центр. Во время сварки винтовое соединение быстро прогреется до красного цвета, и это дополнительно поможет освободить резьбу. После остывания точки сварки можно попробовать открутить гайку обычным гаечным ключом.

Загрузка статьи...