4 способа отличить поддельную автозапчасть от настоящей

В условиях кризиса и дефицита есть риск нарваться на контрафактную автозапчасть, качество которой будет гораздо ниже оригинала.
4 способа отличить поддельную автозапчасть от настоящей
Freepik

Контрафактная запчасть – это деталь, которая внешне очень похожа на оригинальную фирменную, но при этом изготовлена сторонней организацией без разрешения правообладателя и без соблюдения необходимых стандартов и контроля качества. При этом упаковка контрафакта будет стараться выглядеть так, как у настоящей запчасти, и мошенники приложат усилия, чтобы воспроизвести все нюансы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чаще всего подделывают те запчасти, на которые есть большой спрос и которые хорошо продаются. Это, как правило, разнообразные расходники и детали подвески автомобиля, которые приходится довольно часто менять: моторное масло, фильтры, свечи, лампы, сайлентблоки, подшипники, сальники.

При заказе запчастей онлайн может прийти все, что угодно, поэтому важно сохранять чек, не спешить устанавливать деталь на машину и при малейшем подозрении на подделку немедленно требовать возврата денег.

Всегда у подделки будут оставаться такие приметы, которые будут отличать ее от оригинала, и мы сейчас устроим обзор способов, которые помогут обойти поддельную запчасть стороной или же быстро выявить ее среди оригинала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Сравните цены

Если вы долго ищете какую-то деталь и всю натыкаетесь на примерно одинаковую цену, то можете считать эту цену базовой для этой запчасти.

При этом вы можете вдруг обнаружить суперщедрое предложение, когда эта же деталь может продаваться на 30 – 40% дешевле. Подумайте, а почему так произошло?

Неужели продавец знает какие-то более короткие пути поставки и умеет обойти ряд посредников? Знайте, что если бы было так, то этот продавец стал бы оптовиком и продавал бы такие детали своим конкурентам и не связывался бы с розничными покупателями.

Такие примеры очень часто можно найти на авторынках, когда вдруг у какого-то никому неизвестного ИП вдруг оказывается фирменная запчасть или автохимия по бросовым ценам. Фирменный французский подшипник вдруг стоит в два раза дешевле, чем у остальных? Это повод задуматься. Скорее всего, эта точка является местом сбыта подделок, и лучше держаться от нее подальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Масло для двигателя лучше всего покупать в крупных сетевых автомагазинах, которые дорожат своей репутацией и строго следят за тем, чтобы к ним на полки не попал контрафакт.

2. Изучите упаковку

Большинство известных фирм стараются поддерживать свое реноме и закупают качественную упаковку у сторонних производителей в больших объемах. Качественные картонные коробки позволяют сохранить товар в целости и довезти его от завода до покупателя.

Изготовители подделок стараются экономить на всем, не только на качестве продукции и материалах, но и на упаковке. Они просто не в состоянии изготовить коробки с типографской печатью точно такого же качества, как у оригинала.

Не говоря о том, что дизайн-макеты оригинала и подделки будут отличаться в деталях: оттенок краски, качество печати, полнота информации на этикетке, вкладыш с инструкцией по установке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего защищены от подделок те моторные масла, которые продаются в жестяных банках – мошенникам с такой упаковкой связываться не с руки. А вот пластиковые канистры подделать легко, и не каждый эксперт с первого раза отличить оригинал от подделки по внешнему виду.

  • Уважающие себя фирмы сообщают на своих сайтах обо всех степенях защиты, которыми они снабдили свою продукцию, поэтому не поленитесь узнать в интернете, как должна выглядеть оригинальная упаковка. Например, на наклейке с оригинальной канистрой моторного масла серийный номер состоит из 7 цифр, тогда как на поддельных канистрах с маслом встречаются номера с 5, 6 или 8 цифрами.

3. Проверьте голограмму и штрих-код

Обычно оригинальные детали находятся в коробках или пластиковых упаковках с голограммами с логотипом фирмы. Мошенники уже давно научились подделывать голограммы, и это стоит сегодня довольно дешево. Сложнее всего с канистрами поддельного масла, потому что эти расходники представляют собой самую доходную статью в теневом бизнесе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но некоторые производители оригинальных запчастей стали наклеивать на свою продукцию голограммы, которые с УФ-спектре начинают светиться по-другому. Голограммы с поддельными запчастями так не могут. Используйте УФ-фонарик для того, чтобы определить в автомагазине оригинальную продукцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Присутствие стикера со штрих-кодом— это обязательный элемент упаковки конкретной детали, который всегда сопровождается наименованием производителя и указанием соответствующей страны происхождения. Например, надписи Made in Japan будут соответствовать коды 450 – 459 и 490 – 499.

4. Оцените качество обработки

Очень часто подделывают массовые детали, например, свечи зажигания и лампочки, которые приходится менять спустя определенные километры пробега, и обычно никто не изучает внимательно эти детали перед установкой. В случае приобретения поддельной свечи она быстро выходит из строя и может навредить двигателю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поддельные свечи, имитирующие внешний вид и логотипы всемирно известных брендов, обязательно будут отличаться от оригинала по качеству обработки в худшую сторону. У контрафактных свечей криво набитые номера партии на шестигранниках, электроды имеют странную форму, по сравнению с оригиналом.

Названия бренда на фарфоровом изоляторе поддельной свечи краской нанесено, как правило, очень топорно. Центральный электрод имеет зазор, который не соответствует спецификации, а на деталях, которые устанавливаются методом запрессовки и должны иметь практически зеркальную поверхность, почему-то присутствуют следы механической обработки.

  • Оригинальные лампочки должны иметь качественно нанесенную маркировку на цоколе и надежно выведенные контакты. Никаких заусенцев на цоколе не должно быть, а стеклянная колба должна располагаться прямо и стекло везде должно иметь одинаковую толщину.
  • Оригинальные подшипники должны иметь качественную индивидуальную упаковку, через которую можно увидеть заводскую маркировку на обойме и оценить качество обработки поверхностей.