12 фактов, которые вам нужно знать о гонке Дакар-2022

Самое суровая автогонка в мире и самое большое ралли на планете: под эти определения подходит только одно автоспортивное мероприятие — «Дакар». Это достойная причина, чтобы следить за ходом стартов с 2 по 14 января 2022 года.
12 фактов, которые вам нужно знать о гонке Дакар-2022
dakar.com/A.S.O/E.Vargiolu/DPPI
  • Более 300 гонщиков проедут порядка 7,5 тысячи километров по пустыням Саудовской Аравии за 14 дней. В ралли «Дакар» нет отметок на трассе, каждому гонщику придется выбирать направление самостоятельно.
  • Гонка «Дакар» впервые станет часть этапа чемпионата мира по ралли-рейдам под эгидой FIA. Из-за санкций после скандала с WADA с формы российских участников и их КАМАЗов уберут все флаги нашей страны, кроме одного места — госномера.
  • На гоночной «дакаровской» версии Toyota GR DKR Hilux T1+ установлен бензиновый двигатель V6 с двумя турбинами от серийного Toyota Land Cruiser 300 GR объемом 3,5 литра и мощностью 415 лошадиных сил.
  • В 2022 году участникам «Дакар» в категории T1+ разрешили использовать более широкие шины для увеличения базы — до 230 сантиметров, увеличить ход подвески — до 35 сантиметров.
  • Каждая покрышка размера 37 дюймов с ненаправленным проектором для машин в категории T1+ весит более 35 килограммов. При этом максимальный вес машин в категории ограничен 1950 килограммами.
  • Впервые будет использована карта маршрута в электронном формате для всех ТС во всех категориях, ее выдадут за несколько минут перед стартом, что добавит участникам сложности в навигации и интриги в зачете.
  • Утром на каждом новом этапе гонщики будут стартовать в том же порядке, в каком они финишировали днем ранее.
  • На марафонском двухдневном этапе вообще не будет механиков, которые могли бы починить и обслужить технику. Гонщики должны будут импровизировать самостоятельно, если случится какая-нибудь неполадка.
  • Титулованная испанская мотогонщица Лайя Санс впервые будет ехать в гонке «Дакар» на автомобиле, а не на мотоцикле, как ранее.
  • Каждый участник на мототехнике будет ехать в специальном жилете безопасности, который будет срабатывать по принципу автомобильной подушки безопасности. При аварии жилет будет мгновенно раздуваться, как глубоководная рыба-еж, вытащенная на поверхность океана.
  • Впервые в гонке «Дакар» открыта категория T1-E для электромобилей.
  • В категории T1-E и машинам с формулой 4х2 будет разрешено использовать систему регулировки давления воздуха в шинах. Полноприводные машины будут лишены такой технической возможности.