11 лучших автомобилей российского рынка 2023 года

Рейтинг лидеров по итогам года составил для МТ автомобильный журналист Александр Катаев.
11 лучших автомобилей российского рынка 2023 года
Архивы пресс-службы
Одна из тенденций, оказавших позитивное влияние на состояние рынка, — ввоз автомобилей из-за границы. Также к заметным трендам можно отнести продолжающийся рост интереса к электрокарам.
Содержание статьи

Концепт-кар года

Rossa

Rossaне только концепт, но и рабочий прототип будущего суперкара: до премьеры он уже проехал 9500 километров. Максимальная скорость машины — 380 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Когда осенью мы разговаривали с победителем Европейской и Азиатской серий «Ле-Ман» и чемпионом мира по гонкам на выносливость Романом Русиновым, он намекал, что скоро мы узнаем о его новом проекте, но конкретикой делиться еще не мог.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не прошло и двух месяцев, как результат работы Романа и команды предстал во плоти — перед вами концепт-кар Rossa.

Это спортивная машина, готовая к обычным дорогам: карбоновый монокок, аэродинамический обвес по регламенту гонок классов GT2/GT3 и атмосферный V10 (5,2 л, 680 л. с.).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Гоночные Rossa выйдут на старты в 2024/25 годах. Дорожную версию ждем к 2026 году. Обещают разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды и цену — 500 000 евро.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ньюсмейкер года

Москвич 6

Возрождение культовой отечественной марки считается проектом государственной значимости и привлекает всеобщее внимание.

Архивы пресс-службы

Скрипят перья журналистов, волнуется море комментаторов и потенциальных покупателей, тем более что поводов для новостей бренд дает немало. Самый свежий — премьера седана «Москвич 6». Востребованный формат, гармоничный облик, комфортная подвеска (сзади — многорычажная), два турбомотора на выбор: 1.5Т мощностью 136 л. с. и с автоматической трансмиссией CVT и 1.5Т GDI мощностью 174 л. с. с непосредственным впрыском топлива в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Климат-контроль, камеры кругового обзора, люк, электропривод водительского кресла, виртуальные приборы (диагональ экрана — 7 дюймов), багажник объемом 540 литров.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так и хочется сказать: как же похорошел «Москвич»!

Кроссовер года

Omoda C5

На фоне одинаковых среднеразмерных кроссоверов Omoda C5 — явление выдающееся, с яркой фактурой.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие фирмы сопровождают свои премьеры расплывчатыми эпитетам­и, а импортеры этой машины сразу дерзк­о и четко заявили ее потен­циально модной штучкой. Судя по успешным продажам, так и получается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вокруг бренда обустроена уникальная среда, мирок для своих — аксессуары, линейки одежды от именитых ателье, приложение, специаль­ные акции и мероприятия.

Архивы пресс-службы

Сама Omoda C5 нравится не только кузовом а-ля купе и приличным оснащением, но и возможностью получить нечастый у китайцев полный привод — вместе с более тяговитым двигателем и набором внедорожных режимов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В обозримой перспективе к бензиновым версиям должна присоединиться чисто электрическая.

Седан и универсал года

Lada Vesta

Главный плюс лучшей вазовской модели в том, что она по-прежнему с нами — теперь обновленная. Хотя ввиду известных событий заводчане ставили конвейер на паузу и оперативно заменяли элементы конструкции антикризисными аналогами. Все удалось — Lada Vesta опять благополучно производится.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У нее свежая внешность, основательно переделанный интерьер и продвинутая медиасистема с экраном высокого качества и сервисами «Яндекса».

Архивы пресс-службы

Хвала какому-то щедрому богу торговли — много хорошего автомобиля предлагают за все еще приемлемые деньги.

Значит, Vesta и дальше послужит эталоном для оценки одноклассников из Китая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Причем выигрывая по числу версий: сохранились универсал, кросс-исполнения и спортивная модификация, которых у китайских соперников здесь нет и, скорее всего, не появится.

Внедорожник года

Tank 500

Свято место царя горы пустовало недолго. На вершине российского сегмента внедорожников утвердился Tank 500, созданный по системе «все включено».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Пафосного вида исполин покоряет фешенебельным салоном и обилием систем для комфорта. Мотору V6 ассистирует умелый «автомат», подвеска славно проходит неровности, шумоизоляция отменная. Тем приятнее путешествовать.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одновременно это очень способный классический рамный оффроудер. Привод с муфтой подключения передних колес дополнен понижающим рядом, блокировками межколесных дифференциалов и режимами проходимости. Арсенал супергероя.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конкурентов с подобным сочетанием достоинств и с поддержкой главного офиса не наблюдается. Да и вообще, такие машины стали в мире редкими. Тем Tank 500 и ценнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кабриолет года

BAIC BJ40

Легкий выбор, поскольку никаких других автомобилей со съемным верхом на официальном рынке не существует.

Архивы пресс-службы

BAIC BJ40 может полностью открыться солнцу, если удалить жесткую заднюю надстройку и секцию крыши над сиденьями. В точности как Jeep Wrangler — именно его характерному обличью тщательно подражает китайский двойник. И оттого выглядит сегодня вполне неплохим вариантом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Jeep жив только в параллельном мире «серого» импорта, а схожий полноприводный BAIC рядом и надолго — его взялись собирать на калининградском предприятии «Автотор». Отдают за гуманную по нынешним меркам сумму.

Кстати, обстановкой водительского места BJ40 напоминает еще и мерседесовские машины — а по ним тем паче скучаем.

Электромобиль года

Voyah Free

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пора относиться к электрокарам серьезнее, их появляется все больше, а возможности продолжают расти. Машины на батарейках — основная тенденция китайского автопрома, а значит, и нашему рынку предначертано светлое электрическое будущее в той или иной степени. Придется изучать прогрессивные модели, и надо бы держать в голове образец достойного во всех отношениях электромобиля как точку отсчета.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таков кроссовер Free от лакшери-бренда Voyah. Флагман с элитными пропорциями и превосходным салоном, где передняя панель выезжает вверх после пуска силовой установки и сияет экранами от края до края. Подвеска пневматическая, два мотора реализуют полный привод. Топ-версия выдает семь сотен сил, а запаса энергии по красивому совпадению хватает на семьсот километров.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бонусный приз вручаем за гибридную модификацию особо дальнего следования.

Престиж года

Hongqi H9

Высокая китайская автомобильная кухня пока не совсем понятна российским гурманам после европейской. Зато уже доступна в максимальном своем проявлении. Нам представили самую престижную в Китае марку Hongqi, или «Красное знамя», она возникла в середине прошлого века по приказу самого Мао Цзэдуна. Начиная с пятидесятых годов Hongqi очень долго были седанами исключительно для членов правительства.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Немудрено, что и в актуальной программе сильнее остального впечатляет седанище Н9 представительского класса. Солидный экстерьер с облицовкой а-ля водопад придуман Джайлзом Тейлором из компании Rolls-Royce. На борту ожидаемо предусмотрены необходимые по статусу удобства — сенсорный пульт в заднем подлокотнике, массажеры и прочее.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отделка подкупающе качественная. Обещаны двигатель V6, полный привод, пневмоподвеска и удлиненная версия, где места боссов превращаются в ложементы.

Бюджетник года

Livan X3 Pro

Чтобы не возникла путаница, уточним. Довольно известный у нас ранее производитель Lifan обанкротился. А компания Livan организована ему взамен и ведет дела с чистого листа. Будучи частью холдинга Geely Group, пользуется его передовыми технологиями.

Однако российские продажи открылись премьерой возрастного и несложного по технике компактного кросс-хетчбэка Livan X3 Pro. Проверенного временем, как настаивают китайцы.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если подумать, ход правильный. Бюджетных иномарок сущий мизер, а у X3 Pro цена с учетом выгод как раз не слишком велика. Да, есть автомобили дешевле — например, седанчик Changan Alsvin. И все же редакционную награду увозит Livan из-за нашей симпатии к моделям типа Lada XRAY.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, подвеска у X3 Pro доработана с учетом плохих дорог, а клиренс увеличен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн года

Exeed RX

Признаемся честно: мы не оригинальны. Кросс-купейный Exeed RX первым из китайских автомобилей получил золотую медаль Международной премии в области дизайна. И неудивительно.

Архивы пресс-службы

Эстетика машин Exeed была приоритетной задачей еще на этапе становления бренда. Тогда формированием стиля руководили мастера глобального масштаба — канадец Джеймс Хоуп и англичанин Кевин Райс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А прорывной RX — это результат творческих усилий уже другого талантливого и опытнейшего специалиста, американца корейского происхождения Стива Юма.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По зрелищности самобытная модель, безусловно, на уровне лучших западных творений. Но затейливые приветственные шоу в исполнении внешней светотехники — очень китайский спецэффект.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Олдскул года

Dongfeng DF6

Однажды физические кнопки исчезнут вовсе, приборы окончательно превратятся в элементы оформления, а боковые зеркала навсегда уступят место камерам. Но к радости автомобилистов ортодоксального настроя — у нарочито консервативных машин еще не вечер. Пожалуйста, вот этот пикап Dongfeng DF6 целиком состоит из традиционных решений.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маска, мы тебя знаем: ты — выпускаемый по лицензии Nissan Navara девяти лет от роду с китайским дизайном фронтальной части. Правильная старая школа. Чего стоят обычные информативные круги спидометра и тахометра. И энергичные дизели!

Базовый Nissan с мануальной коробкой или реношный — с автоматической. Полный привод с жестким соединением тоже классика.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А на ходу испыты­ваешь подзабытое чудесное ощущение контроля механических процессов — сами проверяли.

Цифры говорят сами за себя

По результатам исследований Авито Авто, российский авторынок укрепился. И это радует.

Количество объявлений о продаже новых машин в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 25,6%. На 15,3% больше стало предложений автомобилей с пробегом. В свою очередь, спрос вырос на 26,1 и 11,9% соответственно.

Причем на примере рынка Москвы мы видим, что 33% всех ликвидных автомобилей продаются за один день и даже быстрее, что говорит о высокой конкуренции.

Самый востребованный бренд среди новых машин — это ВАЗ (LADA). На его долю пришлось 34,9%. На втором и третьем местах Haval (5,6%) и Chery (5,5%).
Кирилл Вотяков Управляющий директор Авито Авто

Уже на примере этих данных виден один из главных факторов, влияющих на динамику нашего авторынка — стремительный рост китайских брендов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По нашим данным, к середине 2023 года спрос на новые авто из Поднебесной год к году увеличился на 209,5% (!). Все весомее становится их доля и в сегменте б/у: там рост — 33,3%, хотя до первых строк рейтинга они еще не добрались. Первое место у ВАЗ (27,4%), за ним с большим отставанием идут Toyota (6,6%) и Hyundai (5,9%).

На платформе Авито Авто в апреле — июне 2023 года «электрички» с пробегом покупали на 182,5% активнее, чем в аналогичный период прошлого года.

И этот рост продолжается: в сравнении с I кварталом он составил 56,5%.

Если говорить о том, как сегодня происходит покупка, то финальный этап сделки остается в формате офлайн, но все больше предшествующих шагов активно переходит в цифровую область. И для покупателей, и для продавцов на первом месте безопасность и скорость.