Машины мечты: 10 суперкаров из 90-х, которые вдохновляют до сих пор
90-е годы были временем изменений, инноваций и, конечно же, автомобильных шедевров. В это десятилетие мир увидел некоторые из самых потрясающих и запоминающихся суперкаров, которые оставили неизгладимый след в истории автоиндустрии. От смелого дизайна Dodge Viper до впечатляющей мощи McLaren F1.
- 1993 год, Bugatti EB110 Supersport. Знаменитое возрождение марки Bugatti в виде равно скоростной ( свыше 300 км/ч!) и шикарной в плане интерьеров и отделки модели.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/d84/d842ab40c1e550ee0c83eff4d39c0ae5_cropped_510x255.webp)
- 1998 год, Dodge Viper. Второе поколение легендарной «гадюки» получило 10-цилиндровый двигатель объёмом 8 литров!
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/97e/97ee556c7dae1672d2c5c445c2ee115b_cropped_510x255.webp)
- 1995 год, Ferrari F50. Модель заняла место между F40 и Enzo, всего было изготовлено 349 экземпляров.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/5b4/5b4335acc2d9b793423150893860494c_cropped_510x255.webp)
- 1990 год, Jaguar XJR-15. Первый в мире автомобиль с целиком углепластиковым кузовом. Было построено 53 экземпляра: автомобиль не пользовался успехом из-за чрезмерной шумности в салоне.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/447/447a7be6d42ee780f72d33c9283768c5_cropped_510x255.webp)
- 1992 год, Jaguar XJ220. 540 «лошадей» и 340 км/ч сделали эту модель самым скоростным в мире серийным автомобилем. Правда, рекорд держался всего год.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/757/7578018ec76c56866e2fab95bb75ceea_cropped_510x255.webp)
- 1993 год, Lamborghini Diablo VT. Абсолютная классика; в версии VT форсирована до 543 лошадиных сил.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/212/21211991dbd9d56a881652ce3fa0dffd_cropped_510x255.webp)
- 1996 год, Lotus Esprit V8. 350-сильная машина для настоящего Джеймса Бонда.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/04d/04dd4d0366703d97e87fa6795a0aa38e_cropped_510x255.webp)
- 1999 год, Mercedes-Benz CLK GTR. Скорее гоночная, чем дорожная, эта модель выдавала чудовищные 604 л.с. и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой в мире серийный автомобиль — на тот момент стоимость CLK GTR достигала $1 547 620.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/4b0/4b045562116f31dd25d19bab01b50138_cropped_510x255.webp)
- 1993 год, McLaren F1. С начала производства и до 2005 года модель удерживала звание самого быстрого серийного автомобиля, пока рекорд не был побит Bugatti Veyron.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/b07/b078a1c2b2203c83a6cf919d3035fda2_cropped_510x255.webp)
- 1997 год, Porsche 911 GT1 Strassenversion. Всего этих суперкаров, представляющих собой дорожную версию гоночного болида класса GT, было изготовлено 25 экземпляров.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/5ac/5ac1dd12804ee4d6e8576f3c601e614c_cropped_510x255.webp)