10 главных масл-каров в истории: Ford Mustang, Dodge Challenger и другие легенды

Полезная шпаргалка для тех, кто хочет лучше узнать американский автопром или собирается купить машину из США.
10 главных масл-каров в истории: Ford Mustang, Dodge Challenger и другие легенды
autowp.ru
Содержание статьи

Что мы знаем о масл-карах? Они брутальные, мощные и красивые. Но этот сегмент гораздо шире, чем «священная троица» Mustang / Camaro / Challenger. Собрали для вас 10 машин, которые вы точно должны знать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford Mustang

autowp.ru

Это не самый первый масл-кар – и даже не совсем «масл». Однако взрыв популярности мощных американских купе начался именно с него. Изначально понятие «мускулистой машины» означало большой автомобиль с гигантским мотором, а Mustang попал в класс более компактных пони-каров. В следующем году производству Мустанга исполнится 60 лет, и к юбилею он подходит с семью поколениями и многомиллионным тиражом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chevrolet Camaro

autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Camaro, или «приятель», был представлен через пару лет после дебюта Мустанга. Пони-кар создали специально ради конкуренции с детищем Ford. Однако сейчас модель чувствует себя не так хорошо: ее серьезно не обновляли с 2015 года, а в 2024-м она перестанет быть мощным харизматичным купе и превратится во что-то принципиально другое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dodge Challenger

autowp.ru

В начале 1970-х Challenger стал довольно поздним ответом концерна Chrysler на превосходство Мустанга и Камаро. Сегодня его история насчитывает всего 3 поколения, последнее из которых умудряется год за годом класть на лопатки конкурентов по продажам. Кстати, самая мощная серийная версия Challenger развивает более 1000 лошадиных сил!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Pontiac Firebird

autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда продажи Chevrolet Camaro уверенно пошли вверх, концерн General Motors задумал создать более статусную версию модели с немного измененным дизайном. Ей стал Pontiac Firebird. В отличие от Камаро, «огненная птица» до наших дней не дожила: производство завершили в 2002 году, а в 2010-м сама компания Pontiac прекратила существование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercury Cougar

autowp.ru

Если «близняшкой» Камаро был Pontiac Firebird, то Мустанг превратился в Mercury Cougar. Мировой популярности он не сыскал, зато стал самой продаваемой моделью Mercury. За 30 с лишним лет было выпущено почти 3 миллиона таких машин. К 2002-му году Кугар из статного красавца превратился в блеклое подобие себя: передний привод и ни одного V8.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Plymouth Barracuda

autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот и еще один «близнец»! Plymouth Barracuda делил агрегаты с Dodge Challenger – правда, только в третьем поколении. Интересно, что Барракуда была примерно на 12 см короче Челленджера, так что о простом редизайне речи не идет. А еще жизнь модели была очень короткой: три поколения уместились во временной отрезок в 10 лет, так что сегодня это очень крутая коллекционная ценность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dodge Charger

micdot.com

А это уже самый настоящий масл-кар! Огромный, неповоротливый и прожорливый – не то что ваши «пони». За полвека своего существования он превратился из прямоугольной двухдверной громадины в... прямоугольную четырехдверную громадину. Семь поколений Чарджера были такими разными, что среди них каждый найдет что-то свое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chevrolet Nova

autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судьба сильно потаскала Chevrolet Nova. Сначала это название носило семейство купе, седанов и универсалов. Затем модель примерила образ брутального масл-кара с 6,6-литровым V8. А в 1980-х и вовсе превратилась в скучный хэтчбек... Но в наших сердцах навсегда останется 3 поколение, которое выпускали в конце 1960-х – начале 1970-х. Nova SS была классной и недорогой альтернативой вездесущим пони-карам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Pontiac GTO

autowp.ru

Именно GTO в 1960-х популяризовал класс масл-каров, но сегодня о нем вспоминают не так часто. Первое поколение начали выпускать в 1963 году – за несколько лет до того, как Mustang взорвал рынок. А последнее появилось в нулевых и успело засветиться в компьютерной игре Need for Speed: Most Wanted.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Plymouth Road Runner Superbird

autowp.ru

Помните Кинга из мультфильма «Тачки»? Образ голубого гоночного купе с огромным антикрылом основан именно на Plymouth Road Runner Superbird. Он появился, когда концерн Chrysler придумывал способ сделать свои машины быстрее в гонках NASCAR. Оказалось, что для увеличения максимальной скорости надо добавить автомобилю обтекаемый «нос», который разрезал бы воздушные потоки, как нож – масло. А с большим антикрылом все куда прозаичнее: его пришлось поднять выше, чтобы оно не мешало открытию багажника.