10 главных масл-каров в истории: Ford Mustang, Dodge Challenger и другие легенды
![10 главных масл-каров в истории: Ford Mustang, Dodge Challenger и другие легенды 10 главных масл-каров в истории: Ford Mustang, Dodge Challenger и другие легенды](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/18f/18f02c500b788e97652bececa98d8399_ce_6192x4128x0x0_cropped_510x340.webp)
Что мы знаем о масл-карах? Они брутальные, мощные и красивые. Но этот сегмент гораздо шире, чем «священная троица» Mustang / Camaro / Challenger. Собрали для вас 10 машин, которые вы точно должны знать.
Ford Mustang
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/b18/b18a73d87056abe654e76a2ccf1ffb64_cropped_510x340.webp)
Это не самый первый масл-кар – и даже не совсем «масл». Однако взрыв популярности мощных американских купе начался именно с него. Изначально понятие «мускулистой машины» означало большой автомобиль с гигантским мотором, а Mustang попал в класс более компактных пони-каров. В следующем году производству Мустанга исполнится 60 лет, и к юбилею он подходит с семью поколениями и многомиллионным тиражом.
Chevrolet Camaro
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/131/131ffe6acb4491b47187c7d034d45a52_cropped_510x340.webp)
Camaro, или «приятель», был представлен через пару лет после дебюта Мустанга. Пони-кар создали специально ради конкуренции с детищем Ford. Однако сейчас модель чувствует себя не так хорошо: ее серьезно не обновляли с 2015 года, а в 2024-м она перестанет быть мощным харизматичным купе и превратится во что-то принципиально другое.
Dodge Challenger
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/2bd/2bdf0552d211d678d411b45fd784c9cf_cropped_510x340.webp)
В начале 1970-х Challenger стал довольно поздним ответом концерна Chrysler на превосходство Мустанга и Камаро. Сегодня его история насчитывает всего 3 поколения, последнее из которых умудряется год за годом класть на лопатки конкурентов по продажам. Кстати, самая мощная серийная версия Challenger развивает более 1000 лошадиных сил!
Pontiac Firebird
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/7f4/7f403e9a2bf88747bf87cb3f9f9f60c9_cropped_510x383.webp)
Когда продажи Chevrolet Camaro уверенно пошли вверх, концерн General Motors задумал создать более статусную версию модели с немного измененным дизайном. Ей стал Pontiac Firebird. В отличие от Камаро, «огненная птица» до наших дней не дожила: производство завершили в 2002 году, а в 2010-м сама компания Pontiac прекратила существование.
Mercury Cougar
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/e48/e480d264b2c2f0c04c054d8f3d822336_cropped_510x340.webp)
Если «близняшкой» Камаро был Pontiac Firebird, то Мустанг превратился в Mercury Cougar. Мировой популярности он не сыскал, зато стал самой продаваемой моделью Mercury. За 30 с лишним лет было выпущено почти 3 миллиона таких машин. К 2002-му году Кугар из статного красавца превратился в блеклое подобие себя: передний привод и ни одного V8.
![](/_nuxt/img/mhealth_0339865.png)
Plymouth Barracuda
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/d4c/d4c6f78b74280ef2d8221193fc20b6e1_cropped_510x383.webp)
А вот и еще один «близнец»! Plymouth Barracuda делил агрегаты с Dodge Challenger – правда, только в третьем поколении. Интересно, что Барракуда была примерно на 12 см короче Челленджера, так что о простом редизайне речи не идет. А еще жизнь модели была очень короткой: три поколения уместились во временной отрезок в 10 лет, так что сегодня это очень крутая коллекционная ценность.
Dodge Charger
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/4f0/4f0de5e057cdc143a2493d83015a7784_cropped_510x340.webp)
А это уже самый настоящий масл-кар! Огромный, неповоротливый и прожорливый – не то что ваши «пони». За полвека своего существования он превратился из прямоугольной двухдверной громадины в... прямоугольную четырехдверную громадину. Семь поколений Чарджера были такими разными, что среди них каждый найдет что-то свое.
Chevrolet Nova
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/e7d/e7dbfb90cae654d855246e0178daddf8_cropped_510x340.webp)
Судьба сильно потаскала Chevrolet Nova. Сначала это название носило семейство купе, седанов и универсалов. Затем модель примерила образ брутального масл-кара с 6,6-литровым V8. А в 1980-х и вовсе превратилась в скучный хэтчбек... Но в наших сердцах навсегда останется 3 поколение, которое выпускали в конце 1960-х – начале 1970-х. Nova SS была классной и недорогой альтернативой вездесущим пони-карам.
Pontiac GTO
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/0bb/0bb13507df6390766e8589cf4c280244_cropped_510x383.webp)
Именно GTO в 1960-х популяризовал класс масл-каров, но сегодня о нем вспоминают не так часто. Первое поколение начали выпускать в 1963 году – за несколько лет до того, как Mustang взорвал рынок. А последнее появилось в нулевых и успело засветиться в компьютерной игре Need for Speed: Most Wanted.
Plymouth Road Runner Superbird
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/c72/c7222e1c2bf0a41038ae6111422458e6_cropped_510x340.webp)
Помните Кинга из мультфильма «Тачки»? Образ голубого гоночного купе с огромным антикрылом основан именно на Plymouth Road Runner Superbird. Он появился, когда концерн Chrysler придумывал способ сделать свои машины быстрее в гонках NASCAR. Оказалось, что для увеличения максимальной скорости надо добавить автомобилю обтекаемый «нос», который разрезал бы воздушные потоки, как нож – масло. А с большим антикрылом все куда прозаичнее: его пришлось поднять выше, чтобы оно не мешало открытию багажника.