Стильные, непристойные, смешные, высокие: как зумеры сделали носки главным модным аксессуаром

20 лет назад казалось, что этот скромный аксессуар навсегда останется в тени. Но во время пандемии и благодаря модным предпочтениям зумеров все изменилось.
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Теги:
Стильные, непристойные, смешные, высокие: как зумеры сделали носки главным модным аксессуаром
Архивы пресс-службы
Содержание

Носки должны быть на виду

Должны ли носки сочетаться с остальной частью вашего образа или выделяться ярким узором? Должны ли на них быть надписи и логотипы? А что по длине? Единственное, в чем можно быть уверенным, — это то, что они должны быть на виду. Да, молодежь уже давно это знает, но остальным потребовалось время, чтобы заметить, что носки вышли на первый план.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, это произошло после того, как знаменитости начали надевать длинные носки на красные дорожки и хвастаться парами со смешными и провокационными надписями. В любом случае короткие незаметные носки милленилов ушли в прошлые, модно носить высокие носки — как это делают зумеры.

Продажи носков растут с каждым годом, и этот аксессуар все чаще предлагается в качестве сувенира: на «Гластонбери» и Уимблдоне он входит в коллекцию товаров. Журналистка Guardian Джесс Картнер-Морли говорит, что носки — это «самая горячая тема десятилетия» в мире моды, а Линн Хьюгилл, старший преподаватель факультета моды в Университете Тиссайд, заявляет, что «люди обоих полов носят носки со всеми видами обуви — будь то туфли на плоской подошве, сандалии или теперь еще и каблуки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вышли на новый уровень и перестали быть функциональным предметом гардероба

Директор по мужской одежде компании M&S, где чулочно-носочные изделия являются популярной продукцией, Митч Хьюз говорит, что среди покупателей-мужчин наблюдается «острый спрос на эффектные носки»: «Носки в 2025 году вышли на новый уровень, перестали быть функциональным аутсайдером и теперь привлекают внимание и выглядят стильно — это ключевой элемент мужского гардероба, а не что-то второстепенное».

@happysocks / соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания Happy Socks, производящая носки, была основана в Стокгольме в 2008 году. В прошлом году она приняла участие в четырех международных неделях моды. «Мы провели показ в Берлине, но для Копенгагена, Парижа и Нью-Йорка мы сотрудничали с дизайнерами, которые пришли к нам и сказали: "Эй, нам нужны носки на нашей подиуме. Можем ли мы работать вместе?" — говорит директор по маркетингу и дизайну Фиона Мерчисон. — Это показывает, что мы входим в мир моды — если они на подиуме, то, конечно, это распространяется и на другие места».

Носки-невидимки больше не в моде

Носки постепенно поднимаются выше по голени. «Наши носки длиннее, чем у среднестатистического розничного продавца, — говорит Мерчисон. — Возможно, это заметит только самый внимательный покупатель, но для нас это важный сдвиг, потому что, хотя носки до щиколотки по-прежнему популярны, мы видим растущий интерес к более длинным носкам. Теперь это немного важнее, чем носить гигантское ожерелье или что-то в этом роде».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

У зумеров популярны носки-гольфы

Эта набирающая популярность тенденция касается не только голых ног. Лоис Вудкок, руководитель отдела дизайна в компании Gymshark, специализирующейся на спортивной одежде, говорит: «Один из трендов — это растущая любовь к носкам-гольф, которые находятся где-то посередине между носками до щиколотки и гольфами, особенно среди поколения Z». Вудкок говорит, что молодые покупатели «очень тщательно подбирают носки, часто надевая поверх леггинсов белоснежные носки-гольфы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Белые носки — это база, но покупатели все чаще отдают предпочтение принтам и ярким деталям. В M&S покупательницы ищут прозрачные, в рубчик, кружевные и украшенные носки, и «огромным спросом пользуются игривые детали, такие как рюши и банты».

В ассортименте Happy Socks представлен широкий выбор узорчатых носков, в том числе с изображением помидоров, цветов гибискуса и гоночных автомобилей, хотя Мерчисон говорит, что в этом году в ассортименте используется меньше цветов, поскольку компания стремится быть «более модной».

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С рисунками и нецензурными выражениями для самовыражения и бунта

У Socktopus есть тысячи дизайнов, от причудливых до художественных, с использованием нецензурных выражений. Среди популярных вариантов — носки с капибарами в ковбойских шляпах, которые изначально были предложены клиентом. Компания также производит носки с изображением Генриха VIII и его жен, которые носит креативный директор Джози Старсмор. Она говорит, что людям нравится приходить в магазины и пытаться «подбирать носки под характер и вкус определенного человека». Ее муж и соучредитель Ник (в носках с лягушками) добавляет: «Если люди думают, что узор на носках похож на их собаку, они приходят и говорят: "У вас носки с Билли!" Потому что у нас есть носки с бордер-терьером, и, к счастью, они похожи на Билли».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Популярны и носки с ругательствами и провокационными выражениями. Что такого особенного в этих носках, что они многим так нравятся? Вероятно, все дело в желании «тихого бунта». Например, надевая такие носки на работу или встречу с «боссом, которого вы терпеть не можете», человек чувствует, что таким образом может безопасно выразить свое отношение к происходящему (при этом сами надписи могут быть незаметны для окружающих).

Как на популярность носков повлияла пандемия?

Главная причина, по которой мы все обратили внимание на носки, — это пандемия. «Что действительно изменило ситуацию, так это Covid, — говорит Хагилл. — Мы искали комфорт, и это изменило то, как люди одеваются на работу. Люди привыкли сидеть дома и носить биркенштоки или слипоны с носками». Пандемия привела к снижению продаж костюмов, но подняла продажи кроссовок в качестве офисной одежды, поэтому традиционные черные или темно-синие носки для мужчин и, возможно, колготки для женщин были переоценены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Финансовый климат, вероятно, тоже сыграл свою роль. «Я думаю, что здесь есть элемент эффекта помады», — говорит Мерчисон, имея в виду теорию о том, что в периоды экономического спада потребители обращают внимание на недорогие товары. «Это очень доступный способ сменить образ. Я думаю, мы относимся к более премиальному сегменту с точки зрения цен, но, тем не менее, вы можете купить один носок за 12 евро. Так что сменить образ не так уж и дорого».

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как далеко можно зайти в самовыражении с помощью носков?

Тем не менее, в определенном возрасте трудно понять, как далеко можно зайти — как в плане высоты носков, так и в плане рисунка. Картнер-Морли говорит, что, как правило, черно-белые носки смотрятся лучше, чем узорчатые, с шортами, юбками или леггинсами, но добавляет: «Мне нравятся цветные носки, если они видны лишь мельком, например, с лоферами и брюками».

О носках с ругательствами она такого мнения: «Я не большой поклонник чего-то нового, но, с другой стороны, любой носок, который поднимает вам настроение или заставляет вас улыбаться, — это хороший носок». Если вы хотите выбрать что-то простое, но немного отличающееся от носков, которые вы носили в школе, Мерчисон говорит, что хорошо продаются однотонные цвета. Был популярен красный, но сейчас ситуация изменилась, и самый модный цвет — яркий синий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она добавляет, что никто не бывает слишком стар для гольфов. Однако многие по-прежнему предпочтут незаметные носки-следки, которые, в конце концов, на протяжении многих лет были самым популярным летним атрибутом. Картнер-Морли рассказывает, что в недавнем групповом чате в WhatsApp кто-то спросил, можно ли надеть носки-следки с платьем и кроссовками на вечеринку или нужно выбрать высокую пару, как предписывает мода. «После жарких споров мы решили, что, если на вечеринке не будет никого младше 35 лет, можно спокойно надеть носки-следки», — говорит она. В противном случае у вас не будет оправданий.