Рыбацкая эстетика в одежде: anglercore повсюду, но подходит ли он вам?

Теперь, когда наступило лето, рыбацкая эстетика, которую давно называли одним из ключевых трендов 2025 года, наконец-то проявилась. Или нет?
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Теги:
Рыбацкая эстетика в одежде: anglercore повсюду, но подходит ли он вам?
GettyImages
Содержание

Что такое эстетика рыбака?

«Эстетика рыбака» (fisherman aesthetic), энглкор (anglercore, от angler — рыболов), или fishermancore — это тренд, который набирает популярность в дизайне одежды и оформлении интерьера в последние несколько месяцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Болотные сапоги, которые можно надеть на открытие галереи, жилеты, странно укороченные и набитые карманами. Я примерил самый модный тренд, чтобы понять, почему его носят не только рыбаки Стоя на пляже в Гастингсе, под пронизывающим ветром, я надеваю один слой "рыболовной" одежды поверх другого, не снимая рыбацкой шляпы, и слегка перегреваюсь под туманным небом. Я не уверен, что именно это имел в виду Vogue, когда в начале этого года предсказал, что "поклонники мужской одежды отправятся к воде, чтобы проникнуться "эстетикой рыбака"" — написал обозреватель Guardian Тим Даулинг.

@h_gnocchi / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«То, что начиналось как скромный поклон в сторону поношенных вязаных свитеров, прочных ботинок и практичной верхней одежды, превратилось в полноценное движение», — заявил сайт о стиле жизни The Velvet Runway. «Практичных вещей, таких как резиновые сапоги, рабочие куртки и холщовые сумки, предостаточно», — написал Cosmopolitan. «Меньше яхт-клубов, больше рыбацких причалов», — призвал InStyle. К концу марта журнал Veranda подтвердил, что «рыбацкая эстетика теперь царит как в моде, так и в дизайне интерьеров».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У тренда есть два основных направления

Однако, если изучить истоки стиля «рыбак», становится ясно, что у этого тренда есть два основных направления. Первое — это скорее общая морская атмосфера, чем униформа: полосатые футболки, мешковатые брюки цвета хаки, шлепанцы, вязаные кардиганы. Daily Mail назвал «образы в морском стиле, представленные на недавних показах Tommy Hilfiger, Ralph Lauren и Proenza Schouler», источником тренда, который, как утверждается, является ответвлением образа «прибрежной бабушки», который в основном был характерен для женской моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джек Николсон и Дайан Китон в фильме «Любовь по правилам и без»
Джек Николсон и Дайан Китон в фильме «Любовь по правилам и без»
Warner Bros. Pictures

Он подходит для пляжа, он повседневный и сдержанный (очевидно, его вдохновила Дайан Китон в фильме «Любовь по правилам и без»). Люди, которые рассказывают, как добиться такого же эффекта, как в TikTok, стараются подчеркнуть, что у вас уже может быть большинство необходимых вещей.

Вторая тенденция, которую можно назвать мужской версией «рыболовного шика», пришла с другой стороны, а именно из рыбалки нахлыстом. В нью-йоркских бутиках мужской одежды, таких как Blue in Green, распродаются рыболовные жилеты с множеством карманов, которые так любят рыболовы. По данным Washington Post, в последнее время доходы экипировщиков, обслуживающих рыболовов-нахлыстовиков, выросли за счет продаж мужчинам, которые не рыбачат, но хотят выглядеть в стиле «англеркор».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Связь моды и рыболовства

Если раньше эти традиционные магазины одежды могли быть приятно удивлены возросшим онлайн-трафиком, то теперь индустрия набирает обороты. Уличные бренды и компании, занимающиеся рыболовством, начали сотрудничать в сфере производства одежды для активного отдыха.

Прошлой осенью канадский рэпер Дрейк со своим брендом NOCTA x Nike выпустил настоящую катушку для рыбалки нахлыстом в сотрудничестве с Abel Reels. Если в женской одежде в стиле «рыбак» прослеживается скорее вдохновение — использование морской тематики в качестве отправной точки, — то в мужской одежде это больше похоже на прямое профессиональное заимствование — буквально покупка вещей, которые носят настоящие рыбаки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Катушка для рыбалки нахлыстом от NOCTA x Nike
Катушка для рыбалки нахлыстом от NOCTA x Nike
Abe Reels

По мнению стилиста и модного обозревателя Питера Бевана, суть эстетики рыболовов заключается в аутентичности снаряжения. «Если, скажем, Gucci выпустит куртку для рыбалки и люди ее купят, это будет все равно что подделка, — говорит он. — Когда дело касается рабочей одежды, мужчинам просто нравится покупать вещи у правильных брендов, которые выпускают настоящую рабочую одежду, а не что-то искусственное».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь работает обратная эстетика: в большинстве случаев одежда носит чисто функциональный характер; в ней нет стиля как такового, только некая воспринимаемая целостность. Японский бренд рабочей одежды Montbell использует слоган «Функция — это красота», который можно перевести как «эта вещь выглядит именно так не просто так».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, жилеты для рыбалки часто обрезают до странноватой длины, но это не стиль, а необходимость, чтобы карманы не намокали, когда вы стоите в реке по пояс. И они не усыпаны карманами, потому что карманы — это круто, а потому, что рыболовам нужно место для хранения всего снаряжения, которое они берут с собой на воду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В экстремальной функциональности есть очевидная ирония

«Вы используете поплавки, можете использовать грузила, у вас есть катушки с нейлоном, — говорит Марк Боулер, редактор журнала Fly Fishing & Fly Tying. — У вас есть коробка для сухих мушек, коробка для нимф, коробка для приманок. У вас есть ножницы, пинцеты, кусачки. У вас есть множество инструментов, почти медицинских, которые свисают с жилета. Возможно, у вас есть инструмент для извлечения крючков...»

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этой экстремальной функциональности есть очевидная ирония: мало кто из инфлюенсеров, носящих жилеты для нахлыстовой рыбалки, будет использовать эту одежду по назначению или хотя бы знать, для чего она нужна. «...У вас есть прицелы, указатели цели, лупы, бутерброды, — продолжает Боулер. — Сзади может быть бутылка с водой, потому что там есть карманы. Там могут быть весы для взвешивания рыбы или вольфрамовая паста».

«Конечно, есть что-то приятное в том, чтобы носить специальную одежду: она сама по себе создает ощущение компетентности и профессионализма. Жилет Wensum от Farlows — британской компании по производству экипировки, основанной в 1840 году, — имеет четыре вместительных кармана спереди и кусок овчины чуть ниже правого плеча, на который, как оказалось, можно вешать мушек. Жилет Ayacucho Trailblazer имеет не менее 10 карманов, а еще он каким-то образом отпугивает комаров», — пишет Даулинг. «Некоторые модели также оснащены спасательным жилетом, — добавляет Боулер. — Так что, если вы упадете в воду, жилет надуется».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рабочая одежда — неизменный фаворит моды

Для модного предмета уличной одежды это слишком много технических излишеств. Даже без возможности надувания сложно найти применение 10 карманам на суше. Но дело не в этом — эти вещи модные, потому что они технологичные. Во многих отношениях мы уже проходили через это. Рабочая одежда с ее практичным кроем и функциональностью — неизменный фаворит моды.

Такие бренды, как Carhartt и Dickies, заработали целое состояние, продавая одежду в стиле «синих воротничков» мужчинам, которые не могут даже розетку починить. И в эстетике рыбацких вещей нет ничего нового: в 2015 году Vogue назвал знаменитым джемпером модель Aran, а в 2016 году рыбацкие шарфы, шапки и непромокаемые плащи были на пике популярности. В 2019 году журнал GQ назвал эстетику рыбалки нахлыстом «следующей волной в мужской моде».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Куртка от South2 West8
Куртка от South2 West8
South2 West8

Боулер заметил, что даже самое технологичное снаряжение становится более модным. «В болотных сапогах сложно выглядеть стильно, — говорит он. — Но даже болотные сапоги становятся более облегающими и изготавливаются из более легких материалов. Раньше они были похожи на резиновые сапоги, а теперь это облегающий дышащий материал. К ним прикрепляются ботинки, и у них есть пояс, который придает им форму».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действительно, производители экипировки, в том числе Montbell, выпускают болотные сапоги до груди, которые вполне можно надеть на открытие галереи. Другая японская компания по производству одежды, South2 West8, известна тем, что выпускает стильную экипировку, которая также хорошо подойдет для рыбалки. «Хотя, если бы у меня был жилет для рыбалки за 358 фунтов, я бы не хотел его мочить, особенно если можно купить "настоящий" жилет у поставщика рыболовных снастей всего за 25 фунтов», — заявил Даулинг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может ли интерес к одежде для рыбалки вызвать интерес к самой рыбалке?

Может ли такой тренд привлечь модников к этому виду туризма и спорта? Боулер не видит ничего, что подтверждало бы эту идею. Он признает, что в наши дни рыболовство стало более популярным, но интерес к ловле нахлыстом — это не то же самое, что сама рыбалка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@h_gnocchi / Соцсети

Эстетика рыбака — это попытка перенять сдержанность богачей

Несмотря на то, что морской стиль и эстетика рыбака могут быть двумя разными тенденциями, независимыми и возникшими по случайному совпадению, у них есть кое-что общее, и это не рыбалка. Оба стиля, по сути, говорят о богатстве. Стиль рыбака с клетчатыми рубашками, вощеными куртками Barbour и старомодным снаряжением имитирует расслабленную атмосферу землевладельцев. Как и тренд на «прибрежных бабушек», который, как говорят, его породил, эстетика рыбака — это попытка перенять сдержанность богачей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мне кажется, что в последнее время мода в целом одержима богатством, — говорит Беван. — Это и скрытое богатство, и эстетика старых денег, и тихая роскошь, и коллекции женской одежды в стиле конного спорта. Такое ощущение, что это продолжение той же тенденции». По сути, оба образа создают одну и ту же атмосферу. Они как бы говорят: «Я богат, но я не говорю об этом», даже если на самом деле вы не богаты.