Когда мужчине переваливает за 40, ему становится все труднее следить за каждым новым трендом, и, возможно, наступает момент, когда ему уже не стоит этого делать. Но многие не хотят полностью отказываться от этого, а также не хотят выглядеть как старики, которые наконец-то уловили новый тренд. Мужчины на пятом десятке отчаянно ищут третий путь в моде. Или что-то, что сидит относительно комфортно, несмотря на увеличивающуюся талию. В общем, золотую середину.
Проблемы со стилем у мужчин после 40: как одеваться модно, но не слишком, сдержанно, но не безлико?

Отношение к модным трендам после 40
При этом всегда присутствует навязчивый страх, что они оделись не совсем правильно. «Когда дело касается одежды, я не становлюсь старше и мудрее, а наоборот, теряюсь еще больше, чем раньше», — признался 44-летний Лэрри Райан из Guardian.

«Нет сил идти в ногу со временем»
Недавно в Instagram (принадлежит Meta, запрещена в РФ) появился забавный скетч. Это была пародия на жанр уличного интервью, в котором один парень просит другого составить рейтинг и дать рекомендации. Двое мужчин отчаянно пытаются быть в курсе последних трендов, пока одного из них не осеняет.
«Что я делаю? Это не я, — говорит он. — Все это не я, и я просто постоянно чувствую себя таким уставшим». Он указывает на свою одежду: «Я просто застрял в этом бесконечном стазисе культурного хвастовства. Я, блин, манекен, на который люди вешают свои вещи». Он переходит к сути: «Я просто чувствую, что меня по-настоящему пугает то, что представление о крутости изменится снова, а у меня просто не будет сил идти в ногу со временем».
Обновление гардероба и правда требует много времени, усилий и денег, а когда вы все это сделаете, ситуация может снова измениться. Не говоря уже о растущем ощущении, что нам всем следует покупать меньше и перестать быть жертвами культуры потребления. В итоге мужчины за 40 немного растерянно и сбивчиво ищут одежду, которая соответствовала бы времени — и им.

Стереотипы о том, как вы одевались в 20–30 лет, начинают рушиться
Можно ли по-прежнему носить Air Max или Asics? А что насчет белых кроссовок? Нормально ли выглядит футболка с логотипом группы? Почему в любимой толстовке вы стали выглядеть как подросток с седыми волосами? Должны ли джинсы быть такими широкими или такими узкими? Брюки кажутся основой этого затруднительного положения. Это похоже на «стильную» версию фразы из фильма «Шулера» о покере конца 90-х: «Если ты не можешь вычислить лоха за первые полчаса за столом, значит, ты и есть лох».

Сложнее всего определиться с брюками
За последние 30 лет брюки претерпели значительные изменения: в конце 90-х были популярны широкие брюки и кюлоты. В 2000-х, благодаря таким дизайнерам, как Эди Слиман, и группе The Strokes, джинсы стали более узкими. В 2000-х и 2010-х годах различные варианты облегающих брюк стали нормой, пока узкие брюки не достигли абсурдного уровня, о чем свидетельствует ставшая вирусной в 2019 году фотография четырех парней из Бирмингема на ночной прогулке — снимок стал мемом, а уличный художник Tat Vision даже создал ироничную статую.
Постепенно, под влиянием таких модных брендов, как Vetements и Supreme, все изменилось — и пошло в прямо противоположном направлении. Теперь в моде более свободные фасоны. Если мужчины определенного возраста всегда испытывали что-то вроде кризиса идентичности, когда дело касалось одежды, то ускоренный цикл трендов только усугубил ситуацию. Трудно проложить курс среди этих направлений, которые постоянно пересекаются и возвращаются друг к другу со все большей скоростью.

Креативные тренды от известных мужчин
Колман Доминго, Педро Паскаль, Эндрю Скотт, Джастин Тимберлейк и Дэниел Крейг, задают креативные тренды в одежде для мужчин старше 40 лет на мировой арене. Сет Роген в последние годы предложил довольно неожиданный шаблон того, как мужчине за 40 одеваться стильно и индивидуально.
«Для кого-то это станет благословением, хотя я по-прежнему настороже. Чем шире выбор и больше свободы в выборе одежды, тем выше вероятность ошибиться. Избыток ярких цветов и узоров на стареющих мужчинах может вызвать неприятные ассоциации», — отмечает Райан.
Люди по-прежнему боятся выделяться
Специалист по моде и писатель Дал Чодха, преподающий в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина, не уверен, что люди стали более смелыми в своих экспериментах. Он считает, что, за исключением некоторых творческих профессий, которые теоретически позволяют носить более выразительную одежду, большинство людей по-прежнему работают в сферах, где им приходится придерживаться консервативного стиля в одежде.
В целом люди по-прежнему опасаются выделяться. «Нам нравится верить, что все изменилось, — говорит Чодха, — но многие из нас ничего не делают. Мы просто обсуждаем, как круто кто-то выглядит в крошечных шелковых шортах».

Список вещей для капсульного гардероба
Конечно, Пол Мескал выглядит эффектно в крошечных шортах, но мало кто решится применить подобное на практике. Так как же одеваться обычным мужчинам за 40? Чодха говорит, что многие тяготеют к классике и советует брюки и джинсы в стиле модели Levi's 501. Он продолжает свой список вещей для капсульного гардероба: «С хорошей рабочей курткой можно поэкспериментировать с цветами. Она выглядит наполовину официально, наполовину непринужденно. Нужны футболки и очки хорошего качества. Такие бренды, как Carhartt, производят одежду в рабочем стиле. Еще Levi’s, некоторые бренды спортивной одежды. Они олицетворяют определенную мужественность, тестостерон».
Такая мужественная «рабочая одежда», по словам Чодхи, «стала образцом мужской одежды». И пока масс-маркет не станет «смелее и разнообразнее, так и будет продолжаться».

Как не чувствовать себя шаблонным и безликим?
Многим мужчинам нравятся рабочая куртка, простые белые или черные футболки, обычные повседневные рубашки и поло. Большинство носит одежду, которую можно отнести к широкому спектру базовых вещей, скандинавскому минимализму и стильной мужской одежде среднего ценового сегмента. Но как при этом не чувствовать себя шаблонным и безликим?
«Меня до сих пор преследует шутка из журнала Onion, опубликованная примерно в 2006 году. На обложке "The Onion Style Magazine" изображен неряшливый бледный белый мужчина, идущий по подиуму в синих джинсах и белой футболке, под заголовком "Мода для гетеросексуальных мужчин", — отмечает Лэрри Райан.

Чодха согласен: «Для меня проблема со всеми этими кэжуал-брендами и в целом с тем, что произошло с масс-маркетом, заключается в том, что в нем очень мало изюминок. Очень мало моментов, когда что-то идет не так, когда есть что-то более экспериментальное. Эта нейтральность, нейтральная палитра, нейтральные фасоны — все это не позволяет мужчинам выразить себя. И я думаю, что это очень печально».
Дал Чодха советует без фанатизма экспериментировать со стилем, добавляя в повседневные образы что-то, что нравится лично вам. И не переживать из-за того, что вы, возможно, не разбираетесь в трендах. «Это тревога, с которой в какой-то момент сталкивается каждый, — говорит он. — Я думаю, что мода всегда была очень подходящим примером сферы, в которой люди чувствуют, что постоянно делают что-то не так».