Чередование креативных директоров в модных брендах сродни сериалу, в котором многие уже потеряли нить повествования: не успела Донателла Версаче объявить о своем уходе, как все внимание переключилось на кадровые перестановки в Gucci. Назначение Демны Гвасалии не могло пройти незамеченным. Во-первых, это очередной лихой разворот в истории дома Gucci, во-вторых, теперь уже бывший креативный директор Balenciaga и основатель Vetements — настоящий король эпатажа, который умеет создать хайп на ровном месте.
Почему Демна Гвасалия уходит из Balenciaga в Gucci и что ждет итальянский дом в будущем


После ухода Алессандро Микеле, который пробыл в Gucci с 2002-го по 2022-й (последние семь лет — в должности креативного директора) итальянский бренд перешел в руки Сабато де Сарно, до этого работавшего в Valentino. Он стал выпускать разномастные коллекции без «общего знаменателя» и не произвел фурора, хотя в работах итальянца встречались многочисленные отсылки к классическим кодам дома Gucci, которые для покупателя вроде бы должны быть понятнее, чем талантливые, но крайне эксцентричные и далекие от жизни работы Микеле.
Тем не менее, Сабато де Сарно покинул свой пост, не проработав и двух лет, а в игру вступает Демна Гвасалия, перед которым, судя по всему, стоит задача сделать дом Gucci снова великим. «Вклад Демны в индустрию, в Balenciaga и в успех группы невозможно переоценить, — заявил Франсуа-Анри Пино, генеральный директор Kering, в официальном пресс-релизе. — Его креативная мощь — именно то, что так нужно Gucci». «Демна привнесет в Gucci нечто исключительное. Он определяет современную моду совершенно уникальным образом, и это именно то, чего Gucci заслуживает, что нужно в его будущем развитии», — подтвердил CEO Gucci Стефано Кантино в интервью WWD.



Каким будет Gucci при новом креативном директоре? Учитывая, что Демну пригласили в бренд для того, чтобы вернуть его на модную карту, можно с уверенностью предположить, что нас ждут провокации и хайповые вещи — кстати, в 2021 году дизайнер уже заходил на территорию итальянской марки в совместной коллекции Gucci x Balenciaga, одним из предметов которой стала сумка Gucci с хулиганским принтом под граффити. И все-таки вряд ли нас ждет вторая Balenciaga — иначе переход дизайнера в рамках компании Kering просто лишен смысла, и потом, уже по кутюрной линии Balenciaga очевидно, что сумки-пакеты и браслеты-скотчи — далеко не весь потенциал Гвасалии. Ну а тем, кто любит следить за перестановками дизайнеров, рассслабляться пока рано. Нас ждет следующая глава: не менее интересно, кто придет на место Демны в Balenciaga и какой будет новая эстетика самого хайпового бренда в мире.
