Лучшая одежда для постапокалипсиса: как создавали костюмы и образы героев для зомби-хоррора «28 лет спустя»

Художники по костюмам нового фильма Дэнни Бойла Гарет Пью и Карсон МакКолл рассказали, как одевали актеров для съемок картины, в которой героям приходится выживать в непростых условиях зомби-апокалипсиса.
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Теги:
Лучшая одежда для постапокалипсиса: как создавали костюмы и образы героев для зомби-хоррора «28 лет спустя»
Columbia Pictures Corporation
Содержание

Как Дэнни Бойл выбрал художников по костюмам?

Гарет Пью и Карсон МакКолл стали художниками по костюмам в новом эпическом зомби-хорроре Дэнни Бойла «28 лет спустя», который высоко оценили зрители и критики. Они создавали костюмы для мирового турне Бейонсе «Renaissance», сотрудничали с Нью-Йоркским городским балетом, Оперой Гарнье и Лондонским королевским оперным театром.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гарет Пью и Карсон МакКолл на мировой премьере фильма «28 лет спустя» в Лондоне
Гарет Пью и Карсон МакКолл на мировой премьере фильма «28 лет спустя» в Лондоне
Legion-Media

После того как Дэнни Бойл нанял творческий дуэт в 2023 году для работы над перфомансом «Освободи свой разум», танцевальной постановкой в стиле «Матрицы», проходившей в манчестерской студии Aviva, легендарный кинорежиссер снова обратился к ним, когда дело дошло до третьей части культовой серии фильмов о зомби. Вышедший сейчас фильм «28 лет спустя» следует за фильмами «28 дней спустя» (2002) и «28 недель спустя» (2007). (Последний создан другим составом авторов; Бойл, занятый тогда на съемках «Пекла», остался в качестве исполнительного продюсера).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Режиссёр Дэнни Бойл на мировой премьере фильма «28 лет спустя» в Лондоне
Режиссёр Дэнни Бойл на мировой премьере фильма «28 лет спустя» в Лондоне
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как создавали костюмы?

«Нам просто нужно было полностью погрузиться в сценарий, а затем начать собирать референсные изображения. Мы использовали всё, что только могли придумать, — от военной фотографии до перформанса, молодёжной культуры и изоляционистских культов, руководств по выживанию, книг о природе и болезнях, а также пейзажной фотографии. В конце концов, все стены в нашей студии были увешаны изображениями», — рассказал Карсон МакКолл.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каково было создавать костюмы для общества, которое остановилось в развитии в 2002 году? По словам Гарета Пью, это потребовало «совершенно нового подхода»: «Нам нужно было настроиться на то, что в течение 20 с лишним лет не будет производиться новая одежда, за исключением примитивных вещей ручной работы, поэтому все, с чем нам приходилось работать, должно было быть сшито в 2002 году или раньше, а также должно быть разномастным, поношенным, залатанным и потрепанным, что было очень забавно».

Кадр из фильма «28 лет спустя»
Кадр из фильма «28 лет спустя»
Columbia Pictures Corporation
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Например, у Спайка старая, потрепанная версия того же рюкзака, который носили дети в моей школе в 2002 году. То же самое было и с дизайном: в одной из сцен в гостиной мы выбрали точно такой же ковер, какой был у моих бабушки и дедушки в гостиной в начале 2000-х, и такую же волнистую подставку для дисков из Argos», — объяснил МакКолл.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делает одежду подходящей для постапокалиптического мира?

«Функция. У всего должна быть функция, — заявляет Пью. - После апокалипсиса будет не до тщеславия, и это было одним из первых, что мы сказали о наших выживших в фильме: тщеславие было отброшено. Речь идет о повседневном выживании, поэтому все должно быть функциональным и утилитарным, чтобы это выглядело правдоподобно или чтобы это существовало в правдоподобном мире».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «28 лет спустя»
Кадр из фильма «28 лет спустя»
Columbia Pictures Corporation

Что было самым сложным при создании костюмов?

Гарет Пью: «Множественные дубли! Каждому главному герою нужно несколько вариантов его образа для съемок трюков, дублеров, особенно если есть работа с кровью, а ее было много! Так что это было непросто. Особенно когда вещи были сделаны так, чтобы выглядеть аккуратно отремонтированными вручную на протяжении многих-многих лет. Это требовало мастерства и терпения. Иногда ручная работа была настолько замысловатой и требовала от команды столько усилий, что это больше походило на дом моды, чем на что-либо другое».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «28 лет спустя»
Кадр из фильма «28 лет спустя»
Columbia Pictures Corporation
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

МакКолл также отметил, что актеры приходят на первую встречу с образом или настроением, которые они хотят передать своему персонажу, и порой бывают очень требовательными. Но это быстро превращается в настоящее плодотворное сотрудничество. «Я помню, как Джоди Комор (исполнительница одной из главных ролей — прим. ред.) пришла на примерку, и мы предложили ей старые грубые байкерские ботинки, но она решила, что они слишком крутые для Айлы. В итоге мы предложили ей пару поношенных коричневых брогов — они выглядели как что-то из прошлой эпохи — и они идеально подошли».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие вещи Пью и МакКолл искали в секонд-хендах. Они купили кучу подержанной одежды, а затем переделали ее, рвали на части и придумывали что-то новое. Им также пришлось искать специализированные вещи по всей Великобритании и Европе — например, старую куртку лондонской пожарной бригады Джейми и всю военную экипировку. Также они создали несколько оригинальных вещей.

Кадр из фильма «28 лет спустя»
Кадр из фильма «28 лет спустя»
Columbia Pictures Corporation

Лучший совет по моде в условиях постапокалипсиса

Карманы, много карманов: одежда должна быть максимально функциональной, рекомендует Пью. И вам лучше всегда быть готовыми бежать быстро. Так что удобная и прочная обувь — первая необходимость.