Первые намеки на то, каким будет новый Dior под руководством ирландца Джонатана Андерсона, были в мудборде дизайнера и элементах приглашения на показ: среди них - сумка Dior Book Tote, на которой теперь появились изображения книжных обложек (с «Дракулой» Брэма Стокера, например, уже ходит Рианна), фотографии американского художника-неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баскии и фэшн-иконы Ли Радзивилл авторства Энди Уорхола (обоих Андерсон, по собственному признанию, считает воплощением стиля), керамическая тарелка, которую дизайнер перевыпустил, вдоновившись архивами модного дома. Угадать, что получится из таких «ингредиентов», непросто, но было понятно, что скучно уж точно не будет, тем более что за плечами у Андерсона — революция бренда Loewe, который дизайнер изобрел заново и сделал культовым с первой же коллекции. Не исключено, что нечто подобное произойдет и с Dior, и отказываться от истории модного дома — как и от истории вообще — Андерсон явно не собирается.
Какой получилась первая мужская коллекция Dior Джонатана Андерсона



В сдержанном оформлении пространства, в котором прошел дебютный показ, было всего два «скромных» декоративных элемента — натюрморты французского художника XVIII века Жана-Батиста Симеона Шардера, за предоставление которых Джонатан Андерсон поблагодарил Национальную галерею Шотландии и Лувр. В самой коллекции сегодняшняя мода перекликается с классическими представлениями об элегантности. Андерсон дерзко реконструирует формальный стиль и путешествует во времени: банты, сорочки и костюмные жилеты запросто перекликаются с потертыми джинсами, шортами-карго и сандалиями с носками, причем в нетривиальных и свежих цветовых сочетаниях. Все это — с легкой небрежностью и непринужденностью, словно перед нами — не стерильные модели на показе, а настоящие люди, которые могут неровно завязать галстук, подвернуть джинсы, носить стоптанные кеды и хулиганить: один из приемов, который обречен на виральность, — перевернутый галстук, как любил носить Баския.
Андерсон много работает с архивами дома Dior — без прямых цитат, но с собственным видением: например, вдохновлением для безразмерных шортов-карго стали не эксперименты в его собственном бренде JW Anderson, как можно подумать, а платье Cyclone, созданное в 1948 году самим Кристианом Диором. Кстати, тема цветов и садов, так любимая основателем модного дома, тоже на месте — и встречается в виде деликатной вышивки и украшений. Дебют получился многообещающим — следить за этой главой в истории Dior будет как минимум интересно.









