Синопсис «Разделения» на первый взгляд кажется довольно простым. Действие происходит в некой корпорации, сотрудники которой на работе ничего не помнят про свою жизнь вне офиса, а, выйдя оттуда, наоборот, полностью забывают, чем занимались на работе. Но с самого начала становится понятно, что шоу Бена Стиллера и Дэна Эриксона — нечто совершенно особенное: зловещая атмосфера, растущее напряжение, сюжетные повороты, которые не дают ответов, а вызывают новые вопросы. «Разделение» затягивает с первой минуты, и это заслуга в том числе филигранного визуального ряда: в кадре нет ничего случайного, каждый предмет обстановки продуман до мелочей — например, на клавиатурах офисных компьютеров отсутствует кнопка Escape, как нет выхода и у закрепощенных сотрудников Lumon. Нет ничего случайного и в одежде персонажей.
Как создавался стиль сериала «Разделение»: погружение в мир офисной фантасмагории


В офисе Lumon нет календарей, прессы, подключения к интернету или даже окон, за которыми можно было бы посмотреть погоду. Для сотрудников зловещей компании художница по костюмам Сара Эдвардс постаралась создать гардероб вне времени — такой, который, как и вся окружающая обстановка, не будет вызывать ассоциаций. «Когда мы начинали работу над первым сезоном, было много разговоров о том, какое это время или место. И Бен [Стиллер] чувствовал, что здесь нет ни места, ни времени. Это очень трудно выразить в костюмах», — рассказывала Эдвардс в интервью Vogue. Она приступила к подготовке. Для начала разыскала дресс-код сотрудников IBM из 1960-х, отталкиваясь от того, что офис «Разделения» снимался в бывшей штаб-квартире Bell Labs в Нью-Джерси, построенной в тот же период. Другим референсом для художницы стала одежда радикальных религиозных сообществ, черты которой намекали бы на сходство Lumon с культом.

Затем Сара Эдвардс написала собственный дресс-код для сотрудников вымышленной компании: белые или голубые рубашки, костюмы темно-синего, черного, коричневого или серого цвета для мужчин, юбки или платья, обувь на каблуках и обязательные колготки — для женщин. Главной проблемой Эдвардс стал поиск достаточно неузнаваемой одежды: на вещах в сериале нет обозначений брендов или логотипов, характерных принтов, по которым можно определить марку или год изготовления. Современные производители так или иначе стремятся, чтобы одежда смотрелась модно и отражала актуальные тенденции, поэтому многие вещи для сериала создавались в специальной мастерской — например, как синие юбки Хелли Р. А костюмы для героя Адама Скотта Марка С. шили по индивидуальному заказу в Brioni.


Лейблов на одежде не должно быть еще и потому, что это противоречило бы сюжету, ведь в офис Lumon запрещено проносить сообщения из внешнего мира, и любое обозначение на этикетке вызвало бы сигнализацию в лифте. В этом и заключается принципиальное отличие костюмов в «Разделении»: если обычно одежда что-то рассказывает зрителю о персонаже, то здесь она, наоборот, стирает персональные черты, ведь Lumon не приемлет индивидуальностей, особенно на «разделенном» этаже.
Актеры тоже принимали участие в работе над образами. Трэмелл Тиллман, исполнитель роли инфернального мистера Милчека (за нее актер удостоился статуэтки Эмми), рассказывал в интервью, как Сара и Бен Стиллер садились со ним и спрашивали: «Как думаешь, что он наденет сегодня?» Результатом обсуждений стало появление в гардеробе Милчека роскошных кашемировых водолазок, которые герой надевает по особым случаям. Милчек, который, в отличие от большинства основных персонажей сериала, не проходил процедуру разделения, демонстрирует вкус к качественным дорогим вещам — чего только стоят его кожаная мотоциклетная куртка или белая дубленка из четвертого эпизода второго сезона, когда герои неожиданно отправляются на тимбилдинг на открытом воздухе.




Одной из самых масштабных сцен в сериале стал финал второго сезона — не будем спойлерить, но в нем участвует целый духовой оркестр. Сара Эдвардс рассказывала, что масштабная сцена появилась в последний момент и стала для нее абсолютной неожиданностью: оставались считанные недели, чтобы подготовить порядка 150 костюмов для артистов. «Мы нашли компанию, которая создает костюмы для оркестров с 1960-х, — рассказывала она. — и отправили им прототипы нашей мечты, с логотипами Lumon и нужной расцветкой. Мы попросили поторопиться, и у них получилось! Каким-то чудом у нас получилось собрать всех этих талантливых музыкантов и организовать примерку в безумном темпе». По сценарию оркестром в этой фантасмагоричный сцене руководил мистер Милчек, и задачей Эдвардс было включить его в коллектив, но не одевать в те же костюмы, что и у музыкантов — для этого Милчеку придумали полиэстеровый блейзер из тех, что носят многие менеджеры групп.
В своих интервью Сара Эдвардс рассказывала об уникальности работы в «Разделении»: «Мы как будто снимаем историческое кино, действие которого происходит вне времени». Куда эта история повернет дальше, мы узнаем в 2027 году.



