В эпоху возвращения в офис сотрудники продолжают наслаждаются особенностями комфорта работы из дома, но уже на рабочем месте. Прошли те времена, когда в моде были отглаженные костюмы и галстуки. Теперь офисной униформой могут быть свободные брюки в сочетании с блейзерами.
Как меняются правила офисного дресс-кода: отказ от костюмов в пользу свободных брюк, футболок и шорт

Мужская офисная мода адаптировалась к комфорту в эпоху удаленной работы
«Большинство компаний либо отказались от дресс-кода, либо ввели очень свободный дресс-код, — говорит Брейлон Хэнсон, агент по недвижимости из Скоттсдейла, штат Аризона, и автор контента о стиле, у которого почти 270 000 подписчиков в TikTok. Большинству людей не нужно полностью переодеваться для работы». Вот как мужская офисная мода адаптировалась к комфорту в эпоху удаленной работы.
Старые стандарты отглаженных костюмов ушли в прошлое
Старые фотографии бизнесменов или, например, эпизоды сериала «Безумцы» показывают, что считалось стандартной офисной одеждой для мужчин: строгие костюмы, сшитые на заказ, обычно из шерсти и твида. По словам Хэнсона, несмотря на то, что стиль этих нарядов с их четкими силуэтами и изысканной эстетикой может быть актуален и в наше время, уход за ними — накрахмаливание, химчистка, глажка — может быть несовместим с современным ритмом жизни.

«Они отлично смотрятся. Они выглядят очень стильно, — сказал Хэнсон. — Но делать это каждый день сейчас кажется безумием». Он добавил, что эти традиционные стили могут быть неудобными и сложными в исполнении.
В постпандемийную эпоху на первый план выходит изысканный комфорт
Поскольку во время пандемии COVID-19 многие организации перешли на удаленную работу, офисный стиль во многом определялся домашней одеждой для работы. Сейчас, когда некоторые компании заставляют своих сотрудников возвращаться в офис, работники стараются не испытывать дискомфорта.
Все больше мужчин предпочитают носить в офисе одежду из более легких и эластичных материалов, а не классические брюки, говорит Кайл Претцлафф, менеджер по маркетингу и автор контента о моде для людей с пышными формами, у которого почти 200 000 подписчиков в TikTok, где он делится советами по стилю для мужчин.

Smart casual стал новым офисным дресс-кодом
По словам Уинстона Джонса, создателя модного контента из Нью-Йорка, смарт-кэжуал может выглядеть как сочетание брюки со складками, поло свободного кроя и расслабленных лоферов. «Это по-прежнему классическая мужская офисная одежда, но в ней есть что-то еще — что-то более дерзкое, яркое и пикантное», — сказал Джонс, у которого более 220 000 подписчиков в TikTok. Для Хэнсона smart casual может также означать, что нужно заправить красивую белую футболку в широкие брюки и носить этот ансамбль с кроссовками или удобными лоферами. «Новая норма — непринужденная пятница», — сказал он.
Что касается костюмов, то здесь главное — пошив
Костюмы по-прежнему занимают важное место в профессиональном гардеробе. На самом деле стремление к комфорту вывело пошив одежды на первый план, помогая мужчинам создавать надежные комплекты, в которых они выглядят и чувствуют себя великолепно, говорит Джонс.

«Индивидуальный подход дарит людям ощущение комфорта и стабильности, особенно когда у вас так много свободы, что это может отбить желание принимать какие-либо решения, — сказал он. — Вы можете сделать крупную первоначальную инвестицию в хороший костюм, а затем носить его несколько раз, каждый день внося небольшие изменения, что избавит вас от усталости от принятия решений».
Появляются новые, более свободные силуэты
Широкие брюки, вдохновленные спортивными штанами или пижамными брюками, снова в моде. «Свободные брюки — это круто, — сказал Хэнсон. — Не те мешковатые брюки, а просто брюки, в которых можно двигаться и которые двигаются вместе с тобой».

Эта тенденция перекликается с ростом популярности широких брюк в женской моде, поскольку представители поколения Z, выходящие на рынок труда, отказываются от явно миллениальных узких джинсов. «Что бы ни делали девушки, я думаю, что это будет следующим крутым трендом, — сказал Джонс. — Я думаю, что мужчины отстают на год или два».
Шорты, которые когда-то считались чем-то немыслимым, тоже вошли в моду
В условиях летней жары мужчины начинают задумываться о том, что раньше казалось немыслимым: носить шорты в офисе. Но стиль, к которому они стремятся, очень специфичен: пожалуйста, никаких слишком коротких моделей. «Люди с удовольствием носят шорты, похожие на укороченные брюки», — сказала Претцлафф, ссылаясь на образ Doechii на Met Gala в 2025 году как на источник вдохновения для летней рабочей одежды.

Джонс добавил: «Если у вас подходящая длина и вы правильно сочетаете их с другими вещами в своем гардеробе, то я считаю, что шорты становятся все более привычным явлением в офисе».
Некоторые черпают вдохновение в поп-культуре
«То, что происходит в поп-культуре, обычно происходит и в офисе», — сказал Хэнсон. Например, на фоне таких икон стиля, как Педро Паскаль и Джереми Аллен Уайт в его фирменном наряде из сериала «Медведь», белоснежные белые футболки набирают популярность как самый актуальный образ.
«Они действительно познакомили многих мужчин с дорогими облегающими футболками, за что я им благодарен, особенно в офисе, потому что, на мой взгляд, есть место для действительно стильной, красивой футболки, которая, вероятно, стоит слишком дорого, — сказал Претцлафф. — Мне нравится, когда она заправлена в брюки, дополнена красивыми туфлями и ремнем».

Кто-то, возможно, отказывается от галстука, но популярность других аксессуаров растет
По словам Претцлафф, чтобы чувствовать себя комфортно в офисе, нужно уверенно выражать свой личный стиль. По мере того как дресс-код на некоторых рабочих местах становится менее строгим, все больше мужчин стремятся привнести в свой офисный гардероб элементы, отражающие их индивидуальность, например, шарфы, ремни или очки.
По словам Джонс, мужчины стремятся «постепенно осваивать смелое пространство аксессуаров». «Ношение очков в офисе, а также использование разных цветов и необычных форм будут поощряться гораздо больше, потому что это среда, где люди взаимодействуют друг с другом, и с помощью стильного наряда или аксессуаров легко растопить лед», — сказал он.
Мода на эксперименты может стать еще популярнее
По мере того как все больше людей возвращаются в офисы, а поколение Z выходит на рынок труда, мода на эксперименты может стать еще популярнее. Несмотря на то, что консерватизм в последние годы набирает обороты в культуре, мужская офисная мода в ближайшее время не вернется к костюмам-тройкам. «Было бы безумием увидеть такие качели, — сказал Хэнсон. — Думаю, раньше все чувствовали то же самое — никто не хотел так наряжаться и чувствовать себя некомфортно».
И даже если в деловом стиле наметится тенденция к консерватизму и люди захотят быть более строго одетыми для работы, по словам Джонса, мужчины могут продолжать носить аксессуары, которые подчеркивают их индивидуальный стиль. «Желание нарядиться не обязательно связано с желанием произвести впечатление на других людей, но оно позволяет другим людям увидеть вашу историю через то, как вы одеваетесь», — сказал он.