Их все хотят купить: почему куклы Labubu так популярны и кто придумал этих «монстров»?

Одни из самых желанных и разрекламированных предметов коллекционирования за последнее время — это гонконгские куклы-брелоки Labubu. В чем феномен их популярности?
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Их все хотят купить: почему куклы Labubu так популярны и кто придумал этих «монстров»?
GettyImages
Содержание

Как куклы Labubu стали популярными?

Эти гримасничающие куклы-брелоки заполонили ленты в Instagram (принадлежит Meta, запрещена в РФ) и TikTok за последние несколько месяцев. Они существуют с 2015 года, когда гонконгский художник Кейсинг Лунг представил серию «Монстры» — коллекцию жутких существ, которые впервые появились в его книгах с картинками. В 2019 году Лунг объединился с китайским гигантом по производству игрушек Pop Mart, чтобы воплотить Labubu в жизнь в виде настоящей виниловой фигурки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что они уже завоевали популярность среди коллекционеров нишевых игрушек и поклонников уличной одежды по всей Азии, их популярность резко возросла в середине 2024 года, когда Лису из южнокорейской поп-группы Blackpink заметили с одной из них в Instagram. В отчете о доходах Pop Mart сообщила, что ее чистая прибыль выросла после этого на 188%, а продажи увеличились более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом.

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Куклы Labubu также стали хитом на сайтах перепродаж. В 2023 году их было продано менее 100 штук, а в 2025 году - более 1000 в день. Многие люди платили по несколько тысяч долларов, чтобы заполучить одну из них. Другие делали татуировки с ними. Некоторые даже прибегали к воровству.

Что особенного в куклах Labubu?

Привлекательность куклы Labubu отчасти заключается и в элементе неожиданности. Они продаются в закрытых коробках, так что вы не знаете, какой персонаж вам достанется, пока не развернете. Распространенные цветовые решения включают «Зеленый виноград», «Ягоды личи» и «Соевое молоко». Другие, такие как Chinese New Year edition, коллаборация с Vans и неуловимый «Каштановый какао», чрезвычайно редки. Купить именно их — большая удача.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@lalalalisa_m / TikTok

«Я начал коллекционировать куклы больше года назад, не могу точно вспомнить, когда именно, но помню, что тогда их было не так сложно достать, как сейчас. Меня привлекало в них многое. Например, ожидание, когда ты не знаешь, что получишь, открывая коробку. А еще поиск так называемого "секретного" Labubu. Всем нравится что-то лимитированное и труднодоступное», — говорит музыкант VAS LEON.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Как бы странно это ни звучало, мне нравится, что вы не можете купить именно тот цвет, который вам нужен, — говорит коллекционер Оливер Ричардсон. — С каждой коробкой вы испытываете волнение от неизвестности, что делает вас еще более нетерпеливым в желании купить и продолжить. Весь процесс распаковки также делает продукт более привлекательным».

ozon.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Что мне особенно нравится в работах Кейсинга Лунга, так это глубина и сюжет, лежащие в основе дизайна, — говорит Лазер, основатель бренда и кадрового агентства Nobo. — Если сравнивать их, например, с Bearbricks, то Labubu больше похож на настоящего персонажа с историей. Они также появляются в то время, когда мы переживаем огромный культурный сдвиг в искусстве, потреблении и культуре перепродажи.

Теперь даже серьезные коллекционеры обращают внимание на вселенную «Монстров» Лунда. В марте одна из его работ была продана за 33 тысячи фунтов стерлингов, что показывает, как стирается грань между уличной культурой и изобразительным искусством».

@centralcee / Соцсети
@centralcee / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это также напоминает о силе K-pop, — говорит Уильям Чуонг, фотограф и создатель контента. — Когда знаменитость случайно что-то подбирает себе, особенно если это ей по-настоящему интересно, влияние на публику может быть огромным. То, что может показаться малоизвестным предметом, внезапно становится вирусным и невероятно популярным за одну ночь. Кейсинг Лунг и Pop Market существуют уже давно, и если бы не влияние Лисы и Роуз из Blackpink, мы бы не были так одержимы ими, как сейчас».

Жизнь сейчас многим кажется тяжелой, люди жаждут маленьких радостей. Labubu игривы, относительно доступны по цене и придают индивидуальность всему, с чем вы их сочетаете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Jack Alexander / Соцсети
Jack Alexander / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Растущая популярность среди мужчин

Одной из основных причин популярности кукол Labubu является растущая популярность дизайнерских сумок для парней. Согласно данным исследовательской компании Circana, интерес к мужским сумкам растет на 7% в год. И хотя многие из них выглядят довольно серьезно (например, Bristol от Bottega Veneta и ультрамодные Croissants от Lemaire), Labubu— это забавный способ привнести немного индивидуальности.

«Я начал коллекционировать их в начале прошлого года, еще до того, как это стало модным, — говорит Джон Дж. Ли, UX-дизайнер и создатель модного контента. — У меня уже была солидная коллекция сумок, поэтому, когда тренд на "обвесы" начал набирать обороты, я сразу обратил внимание на Labubu. Они казались идеальным сочетанием необычного и стильного — чем-то уникальным, что вызывает интерес. Мне нравится контраст их игривой, озорной энергии с четкими линиями роскошных сумок».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@Carlo&Seb / Соцсети
@Carlo&Seb / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Честно говоря, я коллекционирую их всего несколько месяцев, но популярность выросла очень быстро, – говорит консультант по люксовому бренду Эдвард Джефферсон. — Друг попросил меня купить их в Harrods, мне сказали, что все распродано. Что, конечно, заставило меня немедленно отправиться на поиски. Я уже видел их в интернете прикрепленными к сумкам Hermès и подумал: "Точно, мне это тоже нужно".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллекционные игрушки — не совсем новое явление, особенно в мужской моде. Bearbrick, фигурки Funko Pops, Kaws и японские наборы для сборки — все они были в центре внимания. Что отличает Labubu, так это портативность. «Ну, Bearbrick не всегда можно носить на себе, — говорит Джонни Лэмб, основатель и директор коммуникационного агентства Evolve Studios. — Мне кажется, что очарование Labubu в том, что вы можете сочетать их со всем — они подходят для повседневной жизни. На выходных я прикрепил три из них к сумке Dior Saddle Bag и пошел в паб».