Если слова indie sleaze звучат для вас незнакомо, не удивляйтесь: раньше адептов этого стиля называли просто хипстерами. Ну а indie sleaze — своего рода взгляд нового поколения на культовый стиль нулевых и десятых, который появился из субкультур, связанных с андеграундном и инди-группами, как Arctic Monkeys, The Strokes, M.I.A., Yeah Yeah Yeahs и других. Лет двадцать назад (вот и доказательство цикличности моды) в тренде оказались скинни-джинсы, кожаные косухи, растянутые футболки с принтами, находки из винтажных магазинов и ретро-акценты вроде костюмных жилеток, галстуков-бабочек и широкополых шляп — все это оказалось протестом против надоевшего гламура нулевых, которому противопоставлялся индивидуальный подход, небрежность, креатив. Indie sleaze считается последним стилем, бытовавшим до эпохи соцсетей, когда на стиль одежды стали влиять алгоритмы выдачи контента. Впрочем, он тоже стал популярным благодаря интернету — в первую очередь фото на платформе Tumblr и в блогах.
Что такое стиль indie sleaze и как он влияет на современную мужскую моду



Мужской гардероб в стиле indie sleaze состоял из винтажных вещей, рваных джинсов, растянутых свитеров и футболок, винтажных косух и бомберов, непременных конверсов и грубых ботинок Dr. Martens, авиаторов или других очков с ретро-оправой, шляп, кепок — все это сочеталось в замысловатых многослойных комбинациях, в которых темные оттенки соседствовали с яркими цветовыми акцентами. Сочетание разных стилей было своего рода протестом против стандартов гламура, позволявшим проявить свою индивидуальность, а еще indie sleaze отлично подходил для зарождавшихся соцсетей.

Со временем indie sleaze перестал быть чем-то уникальным — как и все в современной моде, этот стиль превратился в мем и стал стереотипом, а затем надолго пропал с модных радаров — казалось, уже навсегда. Но мода возвращается, и хипстерская в том числе. В этом году появился новый локальный персонаж, усатый игрок в бильярд с карабином, явно наследующий хипстерской культуре, а в мировой моде Миучча Прада и Раф Симонс представили осенне-зимнюю коллекцию, бросающую вызов алгоритмам ИИ, предсказуемым сочетаниям и бездушной упорядоченности, которым дизайнеры противопоставляют живого человека с неожиданными решениями и неидеальными сочетаниями. Что из этого получится — увидим в новом сезоне.