Чем запомнится Loewe Джонатана Андерсона: как дизайнер возродил испанский бренд

Перестановки креативных директоров модных брендов в разгаре: очередная громкая новость — уход Джонатана Андерсона из Loewe.
Анастасия Громова
Анастасия Громова
Редактор раздела Стиль
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слухи о том, что Джонатан Андерсон, 11 лет проработавший в испанском бренде Loewe, скоро покинет свой пост, ходили уже давно: многие из тех, кто внимательно следит за бесконечными перестановками в модном мире, уверены, что ирландец сменит Марию Грацию Кьюри в Dior. Правда это или нет, мы, скорее всего, узнаем в течение нескольких месяцев, а пока расскажем, чем запомнится эпоха Джонатана Андерсона в Loewe.

«Эти одиннадцать лет мне повезло находиться в окружении людей, обладающих достаточным воображением, навыками, упорством и находчивостью, чтобы говорить "да" всем моим безумно амбициозным идеям», — так Андерсон прокомментировал свой уход, отметив также, что мечтал создать, ни много ни мало, культовый бренд. Многие, особенно представители молодого поколения, открыли для себя испанскую марку именно при Андерсоне с его провокационным дизайном, хотя на самом деле Loewe — это один из старейших модных домов, который отметит 180-летие в следующем году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изначально Loewe специализировался на кожаных аксессуарах, и основным заказчиком бренда была испанская королевская семья. Впоследствии среди постоянных клиентов Loewe отметились такие звезды, как Эрнест Хэмингуэй, София Лорен и Марлен Дитрих. В 1996 году люксовый модный дом вошел в состав холдинга LVMH, что привело к его международному развитию, а в период с 2007 по 2013 год креативным директором марки был англичанин Стюарт Веверс, который сделал акцент на культовых кожаных аксессуарах, не забывая уделять внимание и коллекциям прет-а-порте – на тот момент исключительно женским. И несмотря на то, что Веверс вполне справлялся со своей работой, испанский бренд, можно сказать, скучал. Так было, пока не появился Джонатан Андерсон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Loewe, весна-лето 2015
Legion-Media
Loewe, весна-лето 2015
Legion-Media

Когда молодого ирландского дизайнера, начинавшего карьеру мерчендайзером в Prada, назначили на пост креативного директора Loewe, он уже стоял во главе собственного бренда JW Anderson, первая же коллекция которого получила положительные отзывы у критиков, успел выпустить коллаборацию с Topshop и поработать с Донателлой Версаче. Придя в консервативный модный дом, Андерсон полностью изменил его восприятие, начав заигрывать с современным искусством и виртуальной реальностью. Уже в 2014-м, вскоре после своего назначения, Андерсон существенно расширил ассортимент бренда, выпустив первую мужскую коллекцию Loewe, и в том же году представил обновленный логотип марки. Каждый показ ждали как новый эпизод захватывающего сериала: что этот дерзкий и неугомонный дизайнер покажет на этот раз, одежду, словно собранную из пикселей, или туфли c воздушными шарами? А может быть, выпустит на подиум моделей с перьями на голове?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Loewe
Loewe
Legion-Media

Бывает, что экстравагантный и временами абсурдный дизайн получает высокую оценку критиков, но остается непонятым публикой, но с Loewe Андерсона такого не произошло. У бренда появилась новая и лояльная аудитория, «простая» майка-алкоголичка авторства Андерсона была главной вещью сезона по версии рейтинга Lyst, непрактичный, но смешной и слегка безумный клатч-голубь стал предметом охоты модниц по всему миру, а в прошлом году бренд объявил, что завершил 2023 год с ростом прибыли в 62,5%. Что может ждать Андерсона после такой успешной главы в карьере? Пожалуй, действительно нечто грандиозное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джош О'Коннор в Loewe
Джош О'Коннор в Loewe
Legion-Media
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
Legion-Media