Чем уникален японский деним и почему он столько стоит?

Вы наверняка не раз слышали о том, что японские джинсы лучшие в мире (или, во всяком случае, удивлялись ценам на определенные бренды). Действительно ли это так? И за что вы заплатите деньги, если решите приобрести джинсы из Страны восходящего солнца? Давайте разбираться.
Анастасия Громова
Анастасия Громова
Редактор раздела Стиль
Big John
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Японское общество познакомилось с денимом после Второй мировой войны: американские солдаты, покидавшие страну, оставляли там вещи, среди которых были и джинсы. Их стали перепродавать на рынках, и джинсы заинтересовали местных жителей. Стоит отметить, что тогда эта одежда в Америке считалась исключительно рабочей: в моду она вошла уже в середине века, не в последнюю очередь благодаря кино и музыке. Молодых японцев привлекала более свободная и непринужденная культура США: герои фильмов «Дикарь» и «Бунтарь без причины» заставили их обратить внимание на джинсы в числе прочих атрибутов, которым предстояло стать символами местной контркультуры.

Big John
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перспективу в этом мягком бунте против традиций заметил Тэцуо Оиси, который начал импортировать подержанные Levi’s 501 из Америки. Вдохновленный успехом, предприниматель решил не ограничиваться импортом и воссоздать культовые джинсы в Японии. Он потратил год на разработку прототипа, тщательно изучил конструкцию, нашел альтернативу оригинальному материалу и в 1965-м выпустил джинсы Canton — первые джинсы из американского денима, произведенные в Японии. Спрос оправдал ожидания, а вот производственных мощностей не хватало, и тогда компания заключила соглашение с фабрикой Mauro Clothing: впоследствии она запустила собственный бренд, Big John. Но собственного денима в Японии по-прежнему не было.

Evisu
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Америке тем временем происходила глобальная перемена: к концу 1960-х бренды перешли к массовому производству джинсов и отказались от челночных ткацких станков — иными словами, сделали ставку не на качество, а на объем продукции. Японцы пошли другим путем: не снижать качество, а, наоборот, производить собственный высококачественный селвидж-деним на традиционных челночных станках компании Toyoda Automatic Loom Works. Это решение привело к тому, что Япония стала мировым лидером в производстве высококачественного денима.

Что такое селвидж?

Слово образовано от английского self-finished edge — в дословном переводе это означает край, не требующий специальной обработки. В отличие от обработки оверлоком, встречающейся на обычных джинсах, здесь ткань не срезается, не обметывается, а подгибается. Края обработаны узкой кромкой, которая не дает материалу распускаться и делает его более прочным. Если сегодня селвидж – особенность и отличительная черта высококлассного денима, то раньше он был просто необходимостью. До 1950-х годов джинсы отшивались на узких челночных станках, на которых обработать срез ткани современным способом было невозможно: они захватывали только узкую полоску ткани. 

 

Studio d'Artisan
Studio d'Artisan
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1972 году текстильная компания Kurabo, после восьми попыток, произвела первую в истории японскую джинсовую ткань с кромкой, KD8. Годом позже бренд Big John, который начинал с джинсов из американских тканей, сшил из этого материала первую пару, полностью произведенную в Японии. В 1979 году в Осаке Сигэхару Тагаки основал бренд Studio D’Artisan, к которому затем присоединились такие марки, как Denime, Evisu, Fullcount и Warehouse — эти пять брендов сформировали самобытный стиль и заложили основы культуры японского денима.

Studio d'Artisan
В чем причина популярности селвидж-денима?

Считается, что из-за особенности материала такие джинсы красивее вытираются со временем, а еще, при своей эластичности, хорошо держат форму. Кроме того, селвидж – это знак принадлежности к определенной культуре: такие джинсы часто носят с отворотами, чтобы невзначай продемонстрировать контрастный шов и показать себя знатоком. 

Благодаря качественному оборудованию, текстильным традициям и перфекционизму японским брендам, производящим селвидж-деним, удалось не только достичь американских стандартов, но и превзойти их. К пятерке брендов присоединились и другие марки, а город Кодзима стал центром джинсовой культуры, в котором сосредоточены бренды и ремесленники, занимающиеся производством джинсовой ткани. Многие некрупные производители переняли традиции пяти культовых брендов Осаки и довели производство до стандартов качества, которые сегодня трудно встретить где-либо еще.