Компания Nike, которая переживает непростые времена из-за падения доходов, получила приятный сюрприз от главы Apple Тима Кука. В преддверии Рождества он приобрел акции корпорации на 3 миллиона долларов, обеспечив существенный буст их стоимости.
Акции Nike резко подскочили в цене: все благодаря главе Apple

Кук является давним членом совета директоров Nike и ведущим независимым директором компании. На днях он приобрел 50 тысяч ее акций, почти удвоив свою долю в ней — сейчас в руках главы Apple чуть больше 105 тысяч акций на общую сумму около 6 миллионов долларов. Вскоре после этой сделки активы Nike подскочили в стоимости почти на 5%.
Как отмечает Business Insider, многие восприняли этот шаг Кука как проявление публичной поддержки генерального директора Nike Эллиота Хилла, пытающегося реализовать масштабный план по «оздоровлению» корпорации. Аналитик Симеон Сигел в интервью CNBC отметил: «Покупая активы компании на свои личные средства, вы выражаете свою точку зрения. Это работает независимо от того, является ли этот шаг обычной инвестицией или попыткой послать определенный сигнал».
В компании также подчеркнули, что другой член совета директоров Роберт Свон, который возглавляет аудиторский комитет в Nike, на этой неделе также приобрел акции на 500 тысяч долларов.
Что сейчас происходит в Nike
Недавно в Nike опубликовали отчетность за второй квартал 2026 года, которая показала сокращение чистой выручки компании на 32%. Это привело к резкому падению стоимости ее акций сразу на 11%.
Компания связывает снижение продаж с ослаблением спроса на ее продукцию в Китае: объемы реализации товаров от Nike в КНР сократились на 17%. Однако отчасти резкое падение удалось нивелировать за счет роста в Северной Америке – там продажи, напротив, выросли на 9%.
Несмотря на слабые показатели в отдельных сегментах, компании удалось добиться и некоторых успехов. К примеру, официальный сайт бренда показал лучший результат за всю свою историю в «черную пятницу». В январе Nike планирует запустить отдельную обувную платформу Nike Mind, которая будет помогать профессиональным спортсменам в их подготовке к выступлениям и соревнованиям.
Гендиректор Эллиот Хилл отметил, что сейчас процесс по выводу Nike из затяжного кризиса завершен только наполовину. Он связывает неудачи, которые постигли компанию в последние годы, с провальной попыткой продавать товары напрямую потребителям, а не через розничные сети, а также с чрезмерной ориентацией бренда на рекламу. В попытках исправить ситуацию Хилл уже провел ряд кадровых перестановок, упразднив сразу несколько руководящих должностей.
